Так, если за 2 месяца текущего года отставание от предыдущего составило 4,8%, за 3 – 17,5%, то за период января-апреля показатель превысил 28%. Всего переработано 2,9 млн т грузов; утрачено в сравнении с сопоставимым периодом 2014-го более 1,1 млн.
Причина сложившейся динамики – локализация порта в зоне конфликта на востоке Украины, что обусловило разрушения прилегающей инфраструктуры и снижение региональной грузовой базы. Соответственно, традиционно доминирующий в структуре грузооборота порта экспорт демонстрирует опережающий и устойчивый спад: два месяца - -36%, три -46%, четыре -53%. Серьезно снизились объемы основных экспортных номенклатур порта – проката (-38%), чугуна (-48%), зерна (-46%). Ряд позиций сведен к нулю (уголь,
кокс); перевалка на экспорт строительных грузов упала на 92%. Всего на экспорт перегружено 1,8 млн т против 3,8 млн января-апреля 2014-го.
Резервом порта остается альтернативная логистика обслуживаемых предприятий, предусматривающая новые источники сырья взамен утраченных и обходные коммуникации взамен разрушенных. В результате порт десятикратно увеличил перевалку импортных грузов – с 45 до 452 тыс. (главным образом, за счет угля). Еще более резко увеличился каботаж через порт – с 4 до 708 тыс. т (основной фактор – руда).
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










