+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2022 15:11:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ледокол Ермак разберут на запчасти для ремонта Красина

«Росморпорт» (имеет флот примерно из 300 судов) вынужден использовать часть флота в качестве доноров, заявил на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» заместитель гендиректора госпредприятия Василий Стругов, передает РБК.
По словам Стругова, благодаря списанию неатомного ледокола «Ермак» удастся поддержать техническую готовность ледокола «Красин».

Всего во флот «Росморпорта» входит чуть менее 300 судов, в использовании находится 268. Они обслуживают 65 портов в 24 регионах, сказал Стругов. «На краткосрочный период эти суда, которые не в эксплуатации (22 судна. – РБК), помогли нам не выходить из деятельности. Они стали судами-донорами, что тут скрывать», – сказал Стругов.

По его словам, «Росморпорт» и так планировал поставить эти суда в отстой, списывать, «после февральского толчка ускорились с процессом». «Благодаря списанию ледокола «Ермак» у нас есть шанс в небольшую летнюю навигацию обеспечить готовность [ледокола «Красин»] к зимней навигации. Понятно, что это короткий период, доноры рано или поздно закончатся. На самом деле номенклатура тех запчастей и агрегатов, которые там [на судах-донорах] имеются в наличии, она недостаточна: с рынка ушли производители», – отметил замглавы «Росморпорта».

Чтобы решить сложности с поставками запчастей, обсуждается модернизация ледоколов финской постройки (проекты 1101, 1105) для продления их срока службы на 15 лет. Речь идет о шести ледоколах: «Капитан Драницын», «Капитан Хлебников», «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев», «Капитан Чадаев», «Капитан Зарубин», указано в презентации Стругова. «Это наиболее используемые в течение года суда из прошлого века», – сказал топ-менеджер. По его словам, стоит задача поменять вспомогательные механизмы и основные агрегаты на произведенные в России. Строительно-монтажные работы по этим ледоколам планируются в 202–2029 гг. По данным «Росморпорта» на 1 июля 2022 года, во флоте предприятия было 37 ледоколов.

«Ермак» – дизельный ледокол, головное судно серии из трех подобных судов. Его построили в 1974 году на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки по заказу «Судоимпорта». Затем в течение следующих двух лет там же построили однотипные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions