«Думаю, ничего особо сильно не изменится. Транзит от Евросоюза пока идет через территорию Белоруссии и Польши. Думаю, что какого-то серьезного изменения в общей картине не произойдет», – сказал он.
Бессонов подчеркнул, что наибольший интерес для России представляет германский порт Мукран – в этот порт грузовые потоки могли идти через Калининград.
«Для нас, конечно, наиболее важным является порт Мукран, где была налажена паромная переправа в Калининград и в Санкт-Петербург», – отметил эксперт.
Кроме того, по словам Бессонова, объем отправок через Роттердам у России был небольшой. Генсек КСТП также добавил, что Россия взаимодействовала через порт Роттердама, когда работал с Maersk.
В начале марта о приостановке российских перевозок сообщали такие крупнейшие контейнерные линии, как Maersk, MSC, CGM и Hapag-Lloyd. Согласно данным агентства «Ритсаус бюро», предоставленным в мае текущего года, убытки датской транспортной компании Maersk составили более 5 млрд крон (около $700 млн) в I квартале из-за выхода с российского рынка.
22 июля порт Роттердам заявил о прекращении контейнерных перевозок в Россию и из нее. Администрация порта отметила, что контейнерные перевозки не осуществляются на фоне действующих в отношении России санкций и связанной с ними неопределенности. В июне, согласно данным администрации, на торговлю с Россией приходилось 13% грузооборота порта, или 62 млн т из почти 470 млн т совокупного грузооборота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.