«В [федеральной целевой] программе [по развитию Крыма и Севастополя до 2020 года] были заложены средства на реконструкцию крымских морских портов, но грузовой потенциал, даже имеющийся, не раскрыт – <…> имеется значительный потенциал, который сегодня не используется. <…> Оборот значительно снизился, и требуются серьезные меры по реорганизации крымских портов, они работают сегодня с убытками. <…> [Рассматривается вариант в будущем] акцент сделать на пассажирские перевозки, развитие яхтинга. <…> Есть понимание, что есть излишние мощности, требуется оптимизация численности. Процессы болезненные, но они необходимы», – сказал С. Назаров.
Он отметил, что разработана дорожная карта по использованию крымских портов. Также оценивается, какое влияние окажет и окажет ли вообще запуск грузовых железнодорожных перевозок через Крымский мост. Кроме того, по его словам, серьезное влияние на работу портов оказали санкции, введенные Украиной и некоторыми другими странами в отношении субъектов Крымского полуострова после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году.
Для организации эффективного использования портов Крыма, среди которых Керченские торговый и рыбный, Феодосийский торговый, Ялтинский торговый и Евпаторийский торговый порты, в марте 2014 года было создано госпредприятие «Крымские морские порты», единственным учредителем которого является республика. Основные виды деятельности – каботажные грузовые перевозки, организация морских прогулок в летний период.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.