«Если у нас со следующего года все начнется, как мы рассчитываем, то будет хорошим результатом, если оно будет готово в 2028 году. Сейчас у нас всего два научных судна – «Академик Федоров» и «Академик Трешников». «Федорову» уже 35 лет, он не может вечно ходить в Антарктиду. Мы планируем, что он еще лет 5–6 сможет проработать, как раз до выхода нового судна. <…> Это будет на данный момент самое крупное научно-экспедиционное судно такого класса в мире», – сказал Макаров.
Планируется, что длина нового судна составит около 163 м. На его борту должно разместиться до 20 лабораторий, а также вертолетная площадка. Корпус будущего научно-исследовательского судна будет соответствовать классу Arc7, позволяющему проходить сложные полярные льды без сопровождения ледоколов.
Основная задача судна, которое планируют назвать в честь российского ученого-полярника Ивана Фролова, – обеспечение российских программ научных исследований в Антарктике и Арктике. С одной стороны, речь идет о транспортном обеспечении, перевозке необходимых грузов и специалистов в полярных регионах. С другой, судно планируется оснастить новейшими приборными комплексами, которые позволят производить исследования прямо на борту.
Как отметил Макаров, при разработке и строительстве судна будет использован опыт, полученный при создании и эксплуатации первой в мире самодвижущейся ледостойкой платформы «Северный полюс», которая этой осенью вышла в свою первую экспедицию в дрейфующих льдах Арктики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.