Как подтвердили ТАСС в пятницу источники в навигационной службе Суэцкого канала, «следующий с неполной загрузкой контейнеровоз вошел рано утром в судоходный коридор канала в составе северного конвоя из Порт-Саида в направлении Азии». «Судно сопровождают два буксира – один следует спереди, второй – сзади с опытными лоцманами на борту», – отметил собеседник агентства. Следующий из Роттердама контейнеровоз зашел в четверг поздно вечером в Порт-Саид, проход через канал был запланирован на пятницу. Особое внимание при проходе канала будет уделено более узкому участку южнее Большого и Малого Горьких озер, где в марте произошел инцидент с судном.
23 марта шедший под панамским флагом Ever Given длиной 400 м перегородил одномагистральную южную часть канала, из-за сильного ветра и песчаной бури изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели. За это время в очередь на проход выстроились более 400 судов, пробка растянулась почти до Индии.
Управление канала потребовало от владельца компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели. Как было озвучено 7 июля во время подписания примирительной сделки, точная сумма является конфиденциальной информацией, поэтому стороны не стали разглашать детали договоренностей. Однако, по данным источников в управлении, стороны после длительных переговоров, в течение которых судно находилось под арестом, договорились о компенсации в размере $540 млн, из которых $240 млн будут выплачены на первом этапе, а оставшиеся $300 млн – в течение года в рассрочку. Канал также должен получить современный буксир.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.