Импорт, стабильно доминирующий в структуре контейнерооборота, за 8 месяцев увеличился на 33% - до 0,2 млн TEU (динамика 2015 года - -29%, 2014-го - -15%. В 2013-м имел место рост импорта на 10%). Близким было увеличение экспортной перевалки – на 28%, до 180 тыс. TEU (в 2015-м – -28%, в 2014-м - -12%, в 2013-м +6%). Однако в весовом эквиваленте контейнерный экспорт составил наибольшую величину – свыше 3 млн т (против 2 млн т импорта).
Продолжился отток контейнерного транзита. Если в 2013 году рост здесь составил 11%, то в 2014-м было зафиксировано снижение на 24%; спад 2015-го составил свыше 40%. По итогам 8 месяцев 2016-го снижение затормозилось до -14% (-4 тыс. TEU, до 20 тыс.).
Заметной составляющей портов становится каботаж (оборот во внутреннем сообщении). Здесь объемы за 8 месяцев превысили 1,4 тыс. TEU (против 124 TEU января-августа 2015-го).