Во-вторых, идет активное обсуждение проекта создания судоходной региональной компании. «Речь идет о том, чтобы создать свою собственную судоходную компанию, построить свое судно, которое позволит использовать наш порт в не сезон. В связи с ограничениями на Балтике требуются суда ледового класса. Круизный флот таким классом не обладает, как правило», – поясняет она.
В-третьих, в разгаре и реконструкция причалов. «Если 10 лет назад мы планировали, что самое крупное судно, которое к нам может зайти, будет вместимостью 3 тыс. человек и длиной до 330 м, сейчас длина увеличивается – более 340 м. Поэтому необходимо развивать портовую инфраструктуру и в том числе увеличивать длину», – говорит Е. Карпова.
Первый этап проекта завершен – введен в эксплуатацию 1 пал, который увеличил длину причала примерно на 50 м. К началу следующей навигации ожидается завершение второго этапа – строительство второго пала, который позволит продлить общую длину 6-го и 7-го причалов до 771 м.
И, наконец, еще один инвестиционный проект – реконструкция пункта пропуска. Его цель – изменение статуса пункта с пассажирского на грузопассажирский. «Мы останемся специализированным пассажирским портом, но с функцией приема паромов. Для того чтобы было возможным принимать паромы с грузовой составляющей, нам необходимо модернизировать инфраструктуру, которая была создана в 2010 году, и поменять статус пункта пропуска. Данный проект выполняется вместе с коллегами из порта ХаминаКотка в рамках программы о приграничном сотрудничестве. Срок реализации проекта – 2021 год», – подытожила она.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



