«В Пекине мы увидели принципиальную заинтересованность китайских инвесторов в развитии потенциала Архангельской области. Зарубежные партнеры готовы вкладывать серьезные средства не только в возведение нового участка порта, но и в развитие транспортно-логистической инфраструктуры, строительство автомобильных дорог и гидротехнических сооружений, сферу природных ресурсов и лесопереработки», – заявил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.
Архангельская делегация принимала участие в рабочей встрече с руководством китайского Фонда международных исследований, Китайской инвестиционной корпорации и представителями Государственного банка развития Китая. Российская сторона провела презентацию проекта порта для китайских партнеров.
Китайские инвесторы готовы начать детальные переговоры по реализации проекта, сообщили в областной администрации. «Строительство нового глубоководного порта включено в генеральную схему территориального планирования РФ и транспортную стратегию России с горизонтом планирования до 2030 года», – уточнил А. Алсуфьев, которого цитирует «Эксперт».
Стоимость строительства первой очереди порта, по предварительной оценке, составит 36 млрд рублей. Порт будет расположен в 60 километрах к северу от Архангельска, в районе острова Мудьюгский. Реализация проекта рассчитана на восемь лет, из них около двух с половиной лет займет подготовка проектно-сметной документации.
Грузооборот нового порта составит до 30 млн тонн в год с перспективой до 35 млн.