Инвестором и оператором выступила дочерняя структура китайского трейдера – компания COFCO Agri. Сумма инвестиций составила около $75 млн; результат – новый терминал для перевалки сельхозгрузов пропускной способностью до 3 млн т в год.
Объект, созданный на базе причалов №№ 1-2 порта, предусматривает прием грузов по железной дороге и из автомобилей, хранение, первичную переработку, отгрузку на суда. Интенсивность приема груза – 10 тыс. т в сутки, погрузки на суда – 20 тыс. т в сутки. Совокупная емкость единовременного хранения терминала – свыше 120 тыс. т.
«Я искренне благодарен COFCO за то, что компания поверила в нашу страну в такие нелегкие времена и вложила средства в ее инфраструктуру», - заявил на открытии терминала заместитель главы Мининфраструктуры Украины, куратор портовой отрасли Юрий Васьков. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины признало наличие дефицита мощностей обеспечения зерновой логистики. По оценке правительства, зернотрейдеры являются сегодня лидерами по объемам инвестирования в портовые мощности – в частности, в 2015 году они вложили свыше $80 млн в развитие морской перевалки в акваториях Украины.
Владимир Каткевич