Наиболее значимыми проектами названы строительство нового участка в Шкотово длиной 10 км, которое увеличит пропускную способность железнодорожного участка в 1,4 раза – до 102,3 млн тонн, а также развитие восточного транспортного узла Северного морского пути во Владивостоке, что укрепит роль Приморья как ключевого звена в северных логистических маршрутах.
В 2024 году грузооборот портов вырос на 1,6%, а контейнерооборот — на 1,7%. После снятия инфраструктурных ограничений ожидается более быстрый прирост этих показателей.
Развитие автомобильной логистики
Оборачиваемость грузов через автомобильные пограничные переходы в Приморье также показывает стабильный рост.
В 2023 году – в 1,6 раза.
За 9 месяцев 2024 года – еще в 1,6 раза.
К 2030 году пропускная способность автомобильных пунктов пропуска увеличится более чем в 7 раз – до 918 тыс. автомобилей в год.
Экономическое значение транспортного сектора
Транспортная отрасль является одной из ключевых для экономики Приморского края:
ее доля в валовом региональном продукте составляет 24%. На транспорт приходится 27% всех инвестиций в регионе.
В отрасли заняты около 70 тыс. человек, средняя заработная плата которых превышает 104 тыс. рублей.
Введение новых инфраструктурных проектов в транспортной сфере к 2030 году создаст около 8 тыс. новых рабочих мест, что еще больше укрепит экономическую роль транспортной отрасли в Приморье.
Значимость приморских портов
Порты Приморья играют важную роль в развитии не только международных, но и внутренних логистических маршрутов, обеспечивая каботажное сообщение с регионами Дальнего Востока, такими как Сахалин, Камчатка и Чукотка.
Развитие транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные и автомобильные маршруты, а также повышение мощности портов, позволит Приморскому краю стать одним из ключевых центров международной и внутренней логистики.