Груз удобрений принадлежит компании, на которую распространяются санкции Европейского союза. В отличие от других запасов минеральных удобрений, которые попали под санкционный режим и которые начали вывозиться после решения Государственной службы окружающей среды (ГЭС), в данном случае служба не планирует действовать аналогичным образом.
Как отмечается в программе, сухогруз не уходит и не возвращается в порт – находящийся на нем хлористый калий принадлежит компании, на которую распространяются санкции, введенные в отношении Дмитрия Мазепина, российского бизнесмена, и за несколько месяцев различные органы так и не смогли придумать, как поступить в этой ситуации.
Частично загруженное судно Asian Majesty зашло в Рижский порт из Санкт-Петербурга в конце февраля. Riga fertilizer terminal продолжал заправлять его хлористым калием, и с 5 марта судно с грузом минеральных удобрений находится в Рижском заливе. Евросоюз ввел санкции в отношении Д. Мазепина, который контролирует как упомянутый терминал, так и зарегистрированную на Маврикии компанию United Fertilizers Company Limited, владеющую судовым грузом.
Его заявленная стоимость составляет около $17 млн.
Судно попросило разрешения выйти из порта с товаром через два месяца, но ему запретили выходить из-за таможенных санкций.
Судовладелец – компания, зарегистрированная в Сингапуре, а само судно и его экипаж не подпадают под санкции. Они могут покинуть территорию Латвии, если только на нем не находился конкретный груз, считающийся замороженным экономическим ресурсом. В отличие от других случаев, в этот раз речь не идет о том, что груз ждет где-то еще покупателя, не имеющего отношения к санкциям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.