По данным Росморречфлота, Россия располагает солидным флотом. Дедвейт компаний только одного СНПС составляет 21 млт т. Однако тоннаж сейчас не используется полностью: суда ходят не с полной загрузкой из-за лимитирующих мест. Поэтому, по мнению А. Клявина, достаточно просто гарантировать судовладельцам на основных водных путях глубину осадки флота 4 метра. Иными словами, требуется своевременно выполнять дноуглубление фарватера и поддерживать необходимый для движения профиль водных путей.
В этом случае на реках в навигацию появятся дополнительные объемы перевозок массовых и негабаритных грузов. Однако для этого необходимы, по мнению президента СНПС, госинвестиции в техническое оснащение государственных организаций, которые следят за состоянием водных путей. Причем, средства, выделяемые на эти цели, должны составлять минимальный уровень инвестиций. А полный объем вложений должен определяться в соответствии со сценариями развития речных дорог, которые готовит Росморречфлот.
Александр Солнцев