В отчетном периоде уменьшились объемы экспортируемого через порты Балтии российского угля - на 16,6%. При этом выросли объемы экспорта зерновых продуктов - на 38,3%, древесной щепы - на 37,8%, древесных гранул - на 19,4%, соевых продуктов - на 52,9%. Оборот химических насыпных грузов в отчетном периоде остался на уровне 2015 года.
В апреле 2016 года Рижский порт перевалил 3,148 млн т грузов, в том числе 1,814 млн т насыпных, 825 тыс т наливных и 509 тыс т генеральных.
Председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс отметил, что угроз для стабильности порта нет, и больших потрясений не ожидается. Он считает, что нынешние колебания грузооборота с различными факторами на международных рынках. Теплая зима существенно повлияла на спрос на энергоресурсы на европейских рынках. В связи с этим упали объемы транспортировки нефтепродуктов и угля через Рижский порт. Значительно снизились и цены фрахта судов. «Российские грузы, которые до сих пор намного выгоднее было отправлять через Рижский порт, переориентируются на российские порты. Морские перевозки стали насколько дешевыми, что не нужно искать ближайшие иностранные порты» - сказал А.Америкс.
Единственным сегментом грузов Рижского порта, на который политические решения влияют больше, чем рыночная конъюнктура - это контейнерные грузы. Сказываются также и европейские санкции, и снижение курса российского рубля, и политика импортозамещения в России.
Наталия Вострухова -Дон