Аналитик отметил также, что нынешний рост грузооборота Дальнего Востока связан, в первую очередь, с увеличением экспорта угля (рост объемов перевалки в регионе составил 16,6%) в Китай и страны АТР. В частности, КНР увеличила закупку угля из-за непростых погодных условий.
В то же время рост грузооборота Арктики является прямым следствием роста каботажа в регионе, в большей степени связанного с увеличением производства «Норильского Никеля» и вывозом товаров по маршруту Дудинка – Мурманск. Сказалась и транспортировка проектных грузов через порт Архангельск, который считается основной базой для освоения месторождений, в том числе для такого проекта как «Ямал СПГ». Наконец, третий весомый фактор – увеличение по итогам первых десяти месяцев 2016 года перевалки нефти портом Варандей на 22,2%.