+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2022 17:26:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Латвии в росте на фоне отката предыдущих лет

Порты Латвии за январь – сентябрь 2022 года перевалили 35 млн т грузов, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2021-го, свидетельствуют данные Министерства сообщений страны. Наибольший прирост в отчетном периоде наблюдается в сегменте насыпных грузов, в частности, объемы угля увеличились не только в годовом исчислении, но и помесячно.
В сентябре порты Латвии обработали 3,9 млн т грузов, что на 10% больше, чем в августе. Прирост составил 357,6 тыс. т. Лидером по-прежнему является столичный порт с 17,3 млн т (+13,3%), на втором месте Вентспилсская гавань с 10,5 млн т (+26,4%). На третьей строчке Лиепайский порт с грузооборотом в 5,64 млн т (+11,6%).

Министр сообщений Латвии Талис Линкайтс отметил, что на положительные результаты отрасли оказывает развитие сотрудничества с Казахстаном и Узбекистаном, которые наращивают объемы своих грузов к транспортировке через латвийские порты.

Также Латвия поддерживает взаимовыгодный контакт в грузополучателями в Польше. В последние месяцы растут отправки угля направлением в эту страну – объемы достигли почти 1 млн т. Оборот каменноугольных грузов через терминалы портов Латвии за январь – сентябрь этого года достиг 6,2 млн т, что больше в 18,2 раза, чем за аналогичный период годом ранее. В сентябре порты перевалили 705 тыс. т угля, что на 9% больше, чем в августе. Рижский порт в сентябре стал лидером по обработке угля с оборотом в 372,5 тыс. т. Вентспилсский порт занял вторую позицию с 325 тыс. т. И завершает тройку Лиепайский порт с 7,8 тыс. т.

В сентябре в портах Латвии на 57% выросла перевалка нефтепродуктов, до 537,9 тыс. т. Вентспилсский порт лидировал и в сентябре, и по итогам 9 месяцев, обработав 3,84 млн т различных нефтепродуктов. В Рижском порту на долю этих грузов пришлось всего 1,04 млн т.

В сегменте генеральных грузов за 9 месяцев также фиксируется прирост по сравнению с 2021 годом на 11%, до 10,59 млн т. В том числе увеличилась обработка контейнеризированных потоков на 13,7%, до 3,6 млн т, контейнеров на 14,1%, до 360,973 тыс. TEU, накатных – на 14,4%, до 2,98 млн т.

Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels за январь – сентябрь также отработали в плюсовой динамике, рост составил 9,4%, до 16,8 млн т. В отчетном периоде объемы нефтепродуктов сократились на 29%, до 3,3 млн т. Транспортировка зерновых выросла на 1%, до 3 млн т, в 3,7 раз увеличились объемы перевозимой руды, составив 1,5 млн т.

На положительные показатели компании более всего повлияли растущие к перевозке объемы угля – за три квартала по дороге транспортировали 3,9 млн т угля, что в 4,7 раз больше, чем за соответствующий период годом ранее.

Напомним, что плюсовые показатели в отрасли формируются на фоне сильного падения грузопотоков, начиная с 2019 по 2021 год. Так, обороты портов Латвии до 2019 года достигали показателей в 45-47 млн т за 9 месяцев против текущих 30–35 млн т. Грузоперевозки железнодорожного предприятия составляли в среднем 30–36 млн т против 15–17 млн т в 2019 году, 2020 и 2021 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions