+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 16:03:59
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот портов Латвии сократился в прошлом году на 7%

Грузооборот портов Латвии в 2021 году сократился на 7,2% по сравнению с 2020-м, до 41,73 млн т, свидетельствует информация Министерства сообщений. На итоги повлияло снижение объемов российского транзита энергоресурсов и минеральных удобрений, падение спроса на определенные группы товаров на рынках, пандемия. Практически вся номенклатура, за исключением лесоматериалов, лома и накатных грузов на паромной линии Лиепая – Нюнесхамн и Лиепая –Травемюнде, была в отрицательном поле.
Среди тенденций, обозначившихся в прошлом году и теперь характерных для латвийских портов, – прирост объемов лесоматериалов в сегменте генеральных потоков и все больше зерновых. В конце года в Латвии появились дополнительные объемы угля – в итоге в декабре было перевезено 40% от всего годового объема. Всего углей через Латвию прошло 1,76 млн т, а в декабре – 679 тыс. т.

Согласно данным Министерства сообщений, в связи с изменением мировых цен на энергоносители увеличивается поток углей через терминалы насыпных грузов на острове Криеву. Отмечается, что в Рижском порту в последнем квартале 2021 года угольный поток был стабильным. Более того, проведенные дноуглубительные работы теперь позволяют обрабатывать и более крупные сухогрузы грузоподъемностью до 150 тыс. т.

Так, за январь – декабрь 2021 года насыпных грузов в портах Латвии обработали 20,2 млн т (-4,9% к уровню 2020 г.). Наливных через Рижский, Вентспилсский и Лиепайский порты прошло 8,82 млн т (-24,5%), а генеральных – 12,7 млн т (-5,6%).

В отчетном периоде в сегменте насыпных отмечены также минеральные удобрения – 1,77 млн т (-3%), уголь – 1,76 млн т (-49,3%), зерно – 6,18 млн т (-0,3%), щепа – 2,01 млн т (-2,5%). Нефтепродуктов за год через терминалы Латвии перевалили 8,12 млн т (-25,9%), нефти – 28,1 млн т (-39,7%), сжиженного газа – 357,9 тыс. т (+8,1%).

Среди генеральных потоков более всего за прошлый год было обработано контейнерных грузов – 4,35 млн т (-7,4%), контейнеров – 428,879 тыс. TEU (-6,4%), накатных – 3,53 млн т (+14,4%), лесоматериалов – 4,33 млн т (+14,6%), металлов и лома – 345,7 тыс. т (+4,3%).

По грузообороту лидировал Рижский порт с 21,49 млн т (-9,3%), на второй позиции – Вентспилсский порт с 11,08 млн т (-14,1%). Завершает тройку Лиепайский порт с плюсовой динамикой – в 2021 году здесь перевалили 7,05 млн т (+6,9%).

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels транспортировала в прошлом году на 8,9% грузов меньше – 21,93 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions