Нефтеналивные грузы стали самой быстрорастущей номенклатурой – их оборот вырос на 21,5%.
Объемы генеральных грузов увеличились на 4,2%, до 11,3 млн т. Из них контейнеры составили 10,3 млн т. В заявлении отмечается, что порт Гданьск уже практически подобрался к Санкт-Петербургу – крупнейшему на сегодняшний день контейнерному порту на Балтике. Гданьск занимает второе место, от лидера его отделяют всего 130 тыс. TEU.
Контейнерный терминал порта Гданьск DCT Gdansk – единственный терминал на Балтике, который может принимать контейнеровозы ULCV, крупнейшие в мире контейнерные суда вместимостью до 23 тыс. TEU. В прошлом году его контейнерооборот составил 1,9 млн TEU по сравнению с 1,6 млн TEU в 2017-м и 1,3 млн TEU в 2016 году.
В мае этого года терминал был приобретен PSA International, Польским фондом национального благосостояния PFR и инвестиционным фондом IFM Investors примерно за $1,3 млрд.