Перевалка грузов на экспорт возросла на 3,5% и превысила 8,9 млн т. В частности уголь, входящий в группу профильных номенклатурных позиций порта, показал рост на 6,8% (до 1,08 млн т). Кроме того на 35% повысилась перевалка на экспорт чугуна (до 1,48 млн т), вдвое – зерна (до 311 тыс. т), в 2,9 раза – растительного масла (до 91 тыс. т). В то же время, перевалка на экспорт проката снизилась на 15,6% (до 2,2 млн т), кокса – на 58% (до 57 тыс. т).
Транзит чрез порт сократился на 40%, до 459 тыс. т. На 36% снизились объемы российского угля (до 441 тыс. т); сведены к нулю объемы кокса (также российского ресурса).
Перевалка импортных грузов, незначительно представленных в порту, снизилась на 27% (до 89 тыс. т). В то же время, объемы грузов внутреннего сообщения (каботаж) возросли в 4,5 раза и превысили 175 тыс. т. Фактором роста стала новая логистика промышленных предприятий Донецкого региона, вынужденных отказываться от железнодорожных перевозок ввиду разрушений инфраструктуры «Укрзализныци». Так, каботажная перевалка угля в порту возросла с 1 тыс. т (8 месяцев 2013 года) до 55 тыс. т; кокса – с 0,3 тыс. т до 4 тыс. т; проката – с 10 тыс. т до 14,2 тыс. т.
Владимир Каткевич