Так, если грузооборот морских портов целом за 7 месяцев возрос на 2% (до 82 млн т), то государственные стивидоры увеличили перевалку на 4% (до 30 млн). Драйвером роста государственного сегмента стало железорудное сырье, привлеченное госкомпаниями в объеме более 14 млн т (рост в 1,7 раз к январю-июлю 2014-го).
Этот же грузопоток серьезно, почти на 50%, снизился в переработке стивидоров-частников, работающих на государственных причалах. Эти компании в целом за 7 месяцев нарастили грузооборот лишь на 3%, при этом прогресс здесь обусловила иная номенклатура – главным образом, черные металлы (рост в 1,2 раза) и зерно (в 1,5 раз).
Наиболее технологичный и высокоспециализированный сегмент украинской морской перевалки, частные стивидоры – операторы собственных причалов, допустили спад грузооборота на 1,6% (до 25 млн т). Снижение определили несколько номенклатурных позиций, значимых для данных компаний: нефтепродукты (-40%), насыпные удобрения (-25%), черные металлы (-50%).
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, в портовой отрасли Украины наблюдается усиление конкурентной борьбы за грузы ввиду их обостряющегося дефицита.
Владимир Каткевич