Рост ставок capesize аналитики связывают с удорожанием фьючерсов на железную руду в Даляне, а также с временным сокращением предложения на рынке, несмотря на сохраняющиеся риски переизбытка. В то же время доходность судов panamax, занятых в основном в перевозках угля и зерновых грузов, поднялась до $16 351 в день. Суда меньшего класса – supramax также показали положительную динамику.
Общее увеличение занятости судов всех основных типоразмеров указывает на краткосрочное оживление спроса и устойчивость на сырьевых направлениях.
Укрепление фрахтовых ставок, как правило, отражает позитивные сдвиги в мировой торговле, особенно в сегменте тяжелой промышленности. Более высокая доходность судов capesize и panamax свидетельствует о готовности участников рынка платить больше за транспортировку сырья, что может быть признаком усиления уверенности в дальнейшем экономическом росте.
Однако сохраняющаяся нестабильность с поставками, а также риск ввода новых судов в условиях ограниченного спроса могут свести на нет текущий рост ставок.
Несмотря на текущий подъем, дальнейшая траектория фрахтовых ставок будет во многом определяться такими факторами, как производственная активность и объемы инвестиций в инфраструктуру. Стабильный рост индекса в странах Балтийского региона может указывать на зарождающееся восстановление глобальной экономики. При этом любое снижение спроса на сырье способно быстро развернуть тренд. Мониторинг подобных индикаторов позволяет оперативно отслеживать экономические изменения до их отражения в официальной статистике.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



