"Была инициатива со стороны ОАО "РЖД", мы сделали свое предложение, но считаем, что это вопрос комплексной регулировки. Во всем мире (этот бизнес) дотационный, можно было бы этим заняться, но, к сожалению, комплексно никто не подошел – ни Министерство транспорта, ни "РЖД", – сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Дмитрий Никитин в кулуарах Петербургского международного экономического форума в субботу.
"Второе: рынка грузовиков нет. Для кого этот продукт, клиент кто? Автотранспортные предприятия? А где они? Отдельные фуристы – вот и все", – добавил он.
Как сообщалось ранее, в 2012 г. структура "Евросиба" – ЗАО "Евросиб СПб – Транспортные системы" (ЕСТС) – и РЖД договорились о 5-летнем стратегическом партнерстве в сфере внедрения новых видов перевозок. "Мы запланировали проектирование и изготовление опытного образца вагона-платформы для контрейлерных перевозок, для чего ЕСТС заключит с ООО "Инновационное вагоностроение" договор на НИОКР. Финансирование проекта наша сторона возьмет на себя. В дальнейшем под руководством РЖД рассчитываем поставить производство инновационных платформ для железнодорожной перевозки грузовиков "на поток", – говорил директор по развитию ЕСТС Михаил Иванов. При этом он подчеркивал, что проект непростой, "поэтому необходимо будет заручиться поддержкой руководителей государственных служб".
В этой связи Д. Никитин говорил, что "Евросиб" готов предложить выкупить долю "Трансгаранта" в "Русской тройке" и создать контейнерного – контрейлерного оператора, чтобы снизить риски запуска технологически сложного проекта". В субботу Д. Никитин заявил "Интерфаксу", что выкуп доли в "Русской тройке" по-прежнему актуален.
Наша справка:
"Евросиб" владеет и управляет парком из 13,4 тыс. вагонов, а также эксплуатирует 2 терминально-логистические комплекса – в Санкт-Петербурге (Шушары) и Новосибирске. Группа предоставляет комплексное транспортно-логистическое обслуживание, включая организацию железнодорожных перевозок по различным направлениям с привлечением собственного и арендованного подвижного состава, услуги комплексной логистики, терминального оператора.