+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2019 11:28:41
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты прогнозируют рост объемов перевалки в морских портах РФ по итогам года

Снижение объемов перевалки сухогрузов и объемов перевалки по Азово-Черноморскому бассейну (АЧБ) связано с уменьшением объемов перевалки зерновых грузов. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота (АО «ЦНИИМФ»).
Напомним, что по итогам первого полугодия, в отличие от других портов России, порты Азово-Черноморского бассейна РФ показали снижение объемов перевалки грузов. В частности, по сравнению с I полугодием прошлого года показатель объема перевалки в бассейне снизился на 10,8% – с 133,2 млн тонн до 118,8 млн т. Объемы переваливаемых сухих грузов в целом по бассейну упали на 28,3% (-16,3 млн т). В то же время объемы перевалки наливных грузов выросли на 3% (+2 млн т).

В институте напомнили, что в целом по России объем перевалки зерна по итогам первого полугодия 2019 года упал на 46,9% (–11,9 млн т) по сравнению с аналогичным показателем 2018 года, по АЧБ этот показатель составил 48,9% (–11,5 млн т).

«Перевалка зерновых грузов в 2017-2018 годах била все рекорды, рост достигал 35% (в 2017 по отношению к 2016 году), большинство терминалов портов АЧБ работали с превышением заявленной мощности, на пределе возможностей. Это было связано с рекордной урожайностью 2017 года и благоприятными условиями для экспорта зерновых культур. Данные за первое полугодие позволяют предположить, что объем перевалки зерна в 2019 году снизится более чем на 25% и составит 41-42 млн т.», сообщил представитель института.

В целом же по стране рост объемов перевалки наливных грузов в бассейнах касается двух позиций номенклатуры: сырой нефти (+12%) и СПГ (+57%).

Что касается роста сырой нефти в бассейнах России, он в основном вызван увеличением рейдовой перевалки нефти в порту Мурманск на 43%, которая в свою очередь связано с увеличением объемов отгрузки с арктических месторождений (Приразломное, Новопортовское, Варандейское). Также отмечается увеличение объемов перевалки нефти в портах Приморск (+28%) и Усть-Луга (+23%).

А рост перевалки СПГ в стране связан с выходом на полную мощность трех технологических линий завода, строящегося в рамках проекта «Ямал СПГ» (порт Сабетта). За первое полугодие завод произвел 9 млн т СПГ и 0,6 млн т стабильного газового конденсата. С учетом планов ОАО «Ямал СПГ» о запуске до конца года четвертой технологической линии мощностью около 1 млн т в год, перевалка СПГ порта Сабетты может достигнуть в этом году 20 млн т.

С учетом сложившейся за I полугодие этого года тенденции эксперты АО «ЦНИИМФ» ожидают, что в 2019 году объем перевалки грузов в морских портах России составит примерно 830 млн т, что на 1,5% выше уровня прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions