+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2019 17:42:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Два первых российских круизных лайнера были спущены на воду

11 сентября лайнер «Мустай Карим» был спущен на воду на заводе «Красное Сормово» в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Ранее на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области спустили на воду первый российский круизный лайнер проекта PV300VD, он получил название «Петр Великий».
Прорывом в круизном судостроении назвал данное событие вице-президент Российской палаты судохоства Константин Анисимов. Он напомнил, что круизный потенциал России недооценен. Для осуществления круизных перевозок, по его словам, может быть задействовано более 101 тыс. км внутренних водных путей. По оценкам Российской палаты судохоства, в данный момент в России действуют всего 98 круизных судов, самому молодому судну – 30 лет. Каждый год под списание уходит пять-семь судов. Суда подобного класса в России не строились последние 60 лет. Короткий сезон работы на большинстве водных путей России ведет к невысокой рентабельности круизных перевозок. Судоходные компании не могут обновлять свой флот. Поэтому спуск новых судов, по мнению К. Анисимова, имеет критическую важность в вопросе развития круизного судоходства.

«Петр Великий» строится с августа 2016 года по заказу Московского речного пароходства. Судно предназначено для перевозки пассажиров на круизных линиях Европейской части России. Теплоход вмещает 310 пассажиров. Первоначально срок сдачи судна был заявлен на 2019 год, однако из-за возникших при строительстве проблем было объявлено, что сроки перенесены на июль 2020-го, а окончательная стоимость выросла почти на 1 млрд руб.

В марте 2017 года в Нижнем Новгороде было заложено второе судно проекта PV300 «Мустай Карим». Теплоход был построен за 2 года. По уровню оснащения он будет равноценен пятизвездочному отелю. На трех этажах разместили 171 каюту, где смогут принять около 350 пассажиров.

«Мустай Карим» уже готовится к ходовым испытаниям. Сдача теплохода заказчику запланирована на февраль 2020 года. В первый круиз судно должно выйти в мае. Готовность лайнера составляет 80%.

На борту теплоходов предусмотрено несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, открытая прогулочная. Среди пунктов назначения – Москва, Астрахань, Санкт-Петербург.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions