• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 8802.46 usd BTC 566702.37 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2019 12:11:40
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Драйвером судостроения в РФ сейчас являются сухогрузы

С 2000 по 2019 год Россия получила для своего флота более 450 судов (нефтеналивных и сухогрузных). Большая часть из них – производства России, а также Китая, Турции, Украины и т. д. О состоянии торгового флота в России, перспективах его обновления на конференции Russian Maritime Days в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
Драйвером судостроения в РФ сейчас являются сухогрузы
Одна из главных тенденций – тенденция активного списания судов так называемого флота советского времени. «До 2007 года списание флота советского времени шло достаточно равномерно. А с 2008 года, после кризиса, списание флота, тех же самых «волго-балтов» и «сормовских», к которым мы привыкли и о которых думаем, что они вечные, пошло очень быстрыми темпами. Списание доходило до 50 судов в год. В 2017 году было списано 40 судов, в 2018 – больше 30, в 2019 году темпы не снижаются», – сообщил он.

Г. Егоров добавил, что рынок сам определил, какие именно суда лучше всего списывать. «Часто это списание происходит не по принципам физического износа, а в связи с моральным устареванием», – пояснил он.

Что касается танкеров, в течение длительного времени их утилизировали в малых количествах, в отличие от сухогрузов. Но сейчас ситуация начинает меняться: в больших, чем ранее, объемах начали списываться «волгонефти». Здесь уже работает физический износ», – комментирует гендиректор.

За годы строительства советского флота было построено более 1,7 ед. сухогрузных судов. Списано из них уже больше 740 ед. При этом в эксплуатации находятся около 850 судов, средний возраст которых составляет около 40 лет. Средний возраст утилизации составляет 36 лет. «То есть в действительности мы работаем с флотом, который весь готов к тому, чтобы быть списанным», – комментирует Г. Егоров.

Он также дал прогноз на будущие планы по списанию. Так, если сейчас работает 850 сухогрузных судов, к 2025 году их должно работать уже около 550 судов, к 2030-му – около 200 судов. Это что касается судов советской постройки.

При этом объемы заказов строящихся фактически судов на 2017–2020 гг. резко выросли.

На темпы строительства грузовых судов оказывает влияние рынок грузовой базы. По отдельным сериям заказ уже составляет 40 судов.

Что касается нефтеналивного флота, до 2016 года танкеры были главным драйвером с точки зрения судостроения и минимальным драйвером с точки зрения списания.

Сейчас из старых судов работает около 260 судов. По прогнозу к 2025 году их остается 174 судна, к 2030-му – около 40 ед. «В первую очередь речь идет о судах типа «волгонефть» – с одной стороны, они составляют наибольшую долю среди нефтеналивного флота. С другой стороны, они наиболее привычные», – говорит Г. Егоров.

Он добавил, что с точки зрения поставок видно, как все используют соответствующие меры государственной поддержки, закон о поддержке судостроения и судоходства в частности, соответствующее постановление о компенсации процентной ставки. «Бросили строить танкеры. Тенденции грузовой базы отразилась на заказах: резко упал заказ на строительство танкеров.

Сейчас драйвером судостроения являются сухогрузные суда, подчеркивает Г. Егоров. В частности, речь идет о судах проекта RSD59 «Волго-Дон макс» нового поколения, сейчас их заказано по контракту 40 ед., сдано уже 9 ед.

Для сохранения уже перевозимого объема сухих грузов на внутренних водных путях России и прибрежных перевозках в Азово-Черноморском бассейне потребуется построить до 2025 года около 130–140 новых сухогрузных судов «Волго-Дон макс» и других классов, 60–80 новых сухогрузных барж, 20–30 буксиров-толкачей.

«Также открыт вопрос перевозки сухогруза по реке, здесь пополнения флота почти не происходит. Надо разобраться с экономикой этого процесса и понять что основной грузопоток вовсе не зерно по реке, а минерально-строительные грузы. Они возятся очень старым судами и баржевым составом», – подытожил Г. Егоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Астраханский завод "Лотос", входящий в ОСК, начал строительство сухогруза за 800 млн руб.

Астраханский завод "Лотос", входящий в ОСК, начал строительство сухогруза за 800 млн руб.
Торжественная церемония закладки сухогруза проекта RSD-49 прошла в Астрахани на судостроительном заводе "Лотос" в рамках II Международного Каспийского технологического форума "Технокаспий-2017". Об этом сообщает ТАСС.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort