+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 09:00:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дно Оби нужно углубить для увеличения объема грузоперевозок

Участок реки Оби от дамбы Новосибирской ГЭС до устья реки Томи нуждается в углублении дна. Это позволит нарастить объемы грузоперевозок на реке, которые сейчас почти вполовину меньше возможных, сообщил ТАСС в среду министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Из-за малого количества снега в горах Алтая и засухи осенью и весной в регионах Сибири бассейн Верхней Оби заметно обмелел. Как сообщал ТАСС руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Василий Борисенко в мае, расход – количество протекающей воды в секунду – в реке составил 67% от нормы. Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены перевозить меньше грузов.

«Мы называем это проблемой шестого плеса – участок реки Оби от нашей дамбы ГЭС, плотины, до устья реки Томи. <…> Необходимо разработать проект и сделать дноуглубительные работы», – сказал он.

Как пояснил А. Костылевский, ежегодное падение уровня воды не оказывает существенного влияния на пассажирские перевозки, однако уменьшает объемы грузоперевозок. «По грузоперевозкам – загрузка инертными материалами (щебнем, песком, углем) происходит, конечно, не в полном объеме, она сокращается вполовину практически. Порядка 10 млн т в советские времена перевозили по реке, а сейчас это чуть больше 2 млн», – уточнил министр.

Он отметил, что для решения этой проблемы минтранс проводил заседание Обь-Иртышского координационного совета с представителями Минтранса России и Росморречфлота в рамках Сибирского транспортного форума. По словам А. Костылевского, разработкой проекта проведения дноуглубительных работ должны заниматься профильные федеральные ведомства. «Надеемся, что наш Обский бассейн получит средства на разработку проекта и затем на основании проекта будут выделяться средства на проведение дноуглубительных работ. Мы ведем в этом направлении работу», – резюмировал он.

Обь – одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири. Ее длина составляет 3650 км, площадь водосборного бассейна – 2 990 000 кв. км. Река впадает в Карское море, которое входит в Северный морской путь. На всей протяженности Оби находится 14 городов, в том числе областные центры Новосибирск и Барнаул.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions