+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2017 14:20:38
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дефицит мощностей на маршрутах контейнерных перевозок из Европы в Азию свидетельствует об изменении структуры рынка

Дефицит мощностей на маршрутах контейнерных перевозок из Европы в Азию не является временным явлением, но свидетельствует об изменении структуры рынка, передает ТАСС.
Несколько перевозчиков в последнее время прекратили бронирование слотов на доставку контейнеров из Европы в Азию и на Ближний Восток до середины апреля. Ранее на этой неделе глава аналитического агентства SeaIntel Алан Мерфи высказал мнение, что этот дефицит будет относительно непродолжительным, так как он вызван не изменениями параметров спроса или предложения на рынке, а является следствием подготовки линий к запуску новой глобальной системы альянсов с 1 апреля, а также отмены большого число рейсов из Азии в период февральских новогодних каникул.

Однако Maersk отмечает резкое увеличение спроса. Глава операций Maersk Line на трейде Азия-Европа Сушил Шрирам сообщил The Loadstar, что 50-процентное сокращение вместимости на маршрутах из Азии в конце февраля, несомненно, является основной причиной возникшего сейчас дефицита на обратном направлении перевозок. По его мнению, есть и другие причины. В том числе, Шрирам отмечает, что рынок до сих пор полностью не оправился после банкротства Hanjin, и еще одним фактором является коррекция спроса на этом направлении.
Правительство Китая стремится стабилизировать экономический рост, отчасти переориентировав экономику с экспорта на внутреннее потребление. Maersk отмечает растущие объемы импорта в Китай, прежде всего, производимых в Европе товаров, относящихся к категории предметов роскоши.

С другой стороны, продолжающееся снижение курса евро по отношению к доллару США, а также падение фунта стерлинга после июньского референдума о выходе Великобритании из состава ЕС, повысили конкурентоспособность европейского экспорта в Азию.

"Мы не считаем, что этот резкий рост спроса является временным, - сказал Шрирам. - На самом деле, мы рассчитываем на высокие коэффициенты загрузки судов на этом направлении в течение всего этого года".
С другой стороны, Шрирам сообщил, что проблема дефицита вместимости на сервисах Maersk решена, и компания принимает к перевозке все грузы при условии, что "клиента устраивают ставки".
Совокупные тарифы Maersk Line на доставку контейнеров из Европы а Азию значительно выросли за период с начала года. Так, тариф на доставку 20-футового груженого контейнера (за исключением макулатуры и пластиковых отходов) из порта Роттердама до Китая составляет 1840 долларов США, 40-футового контейнера - 2300 долларов США.
Ставки на перевозку контейнеров со вторсырьем увеличились за последние шесть месяцев более чем в 3 раза. Так, на сегодняшний день Maersk готов принимать к перевозке контейнеры с макулатурой по ставке 2825 долларов за 40-футовый контейнер (с погрузкой в порту Филикстоу, Великобритания).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions