+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2022 14:08:06
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дальневосточные порты заблокированы из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры

Минтранс намерен снизить уровень затаривания портовых терминалов на 20%. Это необходимо для оптимальной работы терминалов дальневосточных портов, об этом заявил Андрей Белоусов, первый зампред правительства России, на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам. Участники рынка с мнением чиновников согласны, но считают: для транспортного рынка полезнее развивать железнодорожную инфраструктуру, а не влиять на работу портов.
«Что значит – снизить затарку портов? Это значит – отказать в судозаходе, а это значит – нарушить цепочку поставок. Порту предлагают работать если не в убыток, то значительно снизить маржинальность работы и не затаривать склады, так как это хоть как-то снизит нагрузку на железнодорожную сеть», – разъясняет РЖД-Партнеру участник транспортного рынка. Говорить он согласен только на условиях анонимности. По его словам, работа портов Дальнего Востока заблокирована из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры.

«Вывезти товар из порта Кореи сложнее, чем вывезти этот же товар из порта Владивосток. Если контейнер с грузом уже в порту России, то у грузовладельца есть два варианта – вывезти целиком, продать его целиком или растарить и вывезти машинами в конце концов. А если контейнер с грузом в Корее, то вариантов у грузовладельца не так много», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.

Правительство России предлагает участникам рынка рассмотреть вопрос расширения использования тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах Дальнего Востока. Кроме того, предложено рассмотреть варианты увеличения числа контейнерных поездов в адрес портов Дальнего Востока. То есть портам предлагается планировать накопление грузов и согласовывать работу по их вывозу с учетом провозной способности железной дороги – она не справляется с нагрузкой.

«Железная дорога не справляется с вывозом контейнеров из морских портов. Контейнеры стоят. Задержки – до 15 дней. Морские терминалы затарены», – сообщает участник рынка.

Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп», слова анонимного источника подтверждает. Суда на рейде во Владивостоке стоят дней семь, а очередь на погрузку на железнодорожную сеть достигает 10 дней.
«Проблема с наличием фитинговых платформ для организации железнодорожных перевозок», – добавляет он.

Грузовладельцам предложены варианты, в том числе скидка на вывоз контейнеров в полувагонах.
«Но полувагон не привезет в порт контейнер с экспортным грузом. Для достижения баланса в работе стивидора нужно выгружать импорт и грузить экспорт, потому что никто не будет гонять порожние суда», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions