+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 17:42:34
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость перевозки грузов в Азию выросла из-за роста морского фрахта

Об этом корреспонденту РЖД-Партнера рассказал руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков. Причем рост стоимости морских перевозок отразился и на стоимости мультимодальных маршрутов, она тоже выросла.
Еще в феврале можно было отправить 40-футовый контейнер из Приморья в Шанхай за $740, а уже в мае расценки достигли $1,4 тыс. Доставка до Пусана подорожала за этот период с $530 до $1 тыс., до Хошимина – с $1,5 тыс. до $2,3 тыс., до Тояма-Шинко – с $1,2 тыс. до $1,6 тыс. Итого отправка контейнера со станций Восточно-Сибирской железной дороги до порта на Дальнем Востоке, а далее морем до Шанхая увеличилась с $1,8 тыс. до $3,5 тыс. На фоне разворота на восток порты Дальнего Востока берут на себя роль главных транспортно-логистических хабов России. В первые 4 месяца 2022 года общая перевалка контейнерных терминалов региона выросла более чем на 15%.

А скорость доставки не только не выросла, а даже снизилась, об этом заявляют участники рынка. Спасти российских грузовладельцев и перевозчиков могли бы международные транспортные коридоры Север – Юг и Запад – Восток, однако имеющиеся ограничения в пропускной способности этих транспортных коридоров накладывают и ограничения в торгово-экономической деятельности.

«В частности, суммарная пропускная способность всех железнодорожных пограничных пунктов пропуска в направлении на Китай в настоящее время в 20 раз меньше имеющихся заявок на пересечение границы, – констатирует Ю. Чижков.

Всего в 2021 году в транзитном сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 1,1 млн TEU. Но из этого миллиона 692 тыс. TEU перевезено сервисами железных дорог России, Казахстана и Белоруссии, которые не задействуют инфраструктуру Восточного полигона. По Дальневосточной железной дороге в 2021 году было отправлено 141 тыс. транзитных контейнеров, по Забайкальской – почти 73 тыс. TEU.

«И быстро нарастить пропускную способность железнодорожного маршрута Восток – Запад не удастся», – заявляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions