Шлюзование самым большим баржа-буксирным составом на Каховском шлюзе выполнило ООО "Грейн-трансшипмент".
По ориентировочным расчетам, сэкономленное время, а именно 8 часов, позволит судовладельцу сделать до 10 рейсов ежегодно и дополнительно перевозить до 100 000 тонн за навигацию. В планах — продолжение тестирования до конца навигации 2021 года.
В 2020 году на модернизацию шлюзов были направлены 86,2 млн грн, по проекту госбюджета на 2022 год хотят выделить — до 600 млн грн.
В рамках тестирования собирается информация для проведения анализа и внесения необходимых изменений в Правила шлюзования. Речь идет в частности о видеорегистрации и фиксации всех факторов, которые могут влиять на безопасность шлюзования баржо-буксирных караванов различных типов на каждом конкретном шлюзе.