+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2019 09:59:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Частицы микропластика зафиксированы на всем протяжении Северного морского пути

Ученые международной научной экспедиции на судне «Академик Мстислав Келдыш» обнаружили наличие микропластика на протяжении всего Северного морского пути (СМП), сообщается в среду на сайте Тихоокеанского океанологического института Дальневосточного отделения РАН.
В сентябре порядка 80 ученых из России, Китая и Швеции отправились в экспедицию на научно-исследовательском судне «Академик Келдыш», чтобы оценить экологические и биохимические последствия таяния подводной мерзлоты в морях Восточной Арктики и по трассе Северного морского пути. Они уже обнаружили рекордный выброс метана в морях Арктического шельфа, подобного которому не регистрировалось ни разу.

«Получен ряд значительных результатов. Среди них <…> еще один прорывной результат – обнаружение микропластика в поверхностной воде и в морских организмах по всему маршруту Северного морского пути. По этим результатам планируется публикация не менее трех статей в журналах уровня Nature», – цитирует в сообщении начальник экспедиции, доктор геологических наук, член-корреспондент РАН Игорь Семилетов.

Ранее исследователи другой экспедиции, «Трансарктика-2019», проходившей с июля по сентябрь 2019 года на научно-экспедиционном судне «Академик Трешников», выяснили, что на СМП наиболее загрязненным микропластиком из всех арктических морей является Баренцево море.

Опасность микропластика

Микропластик впитывает все, что находится в водной среде, в том числе токсичные вещества, такие как пестициды, тяжелые металлы, болезнетворные микробы. Организмы-фильтраторы – моллюски, молодь рыб – накапливают его, с ними микропластик попадает в пищу человека, сообщала журналистам доцент кафедры экологии и биоресурсов Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) Александра Ершова.

Арктика – особо уязвимый регион к загрязнению микропластиком, поскольку именно здесь особенно много организмов-фильтраторов – от микроскопических ракообразных до китов, которые фильтруют до 70 тыс. л воды за один раз.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions