+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 15:45:26
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Более 23% речного флота Енисейского бассейна имеют возраст свыше 30 лет

В реках страны постепенно завершается навигация. Так, например, по рекам Енисейского бассейна внутренних водных путей было отправлено грузов 5144,4 тыс. т (по данным на 1 октября). Для сравнения, в прошлом году – 4272,8 тыс. т. Об итогах речной навигации этого года РЖД-Партнеру рассказали в ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
«Все заявленные к перевозке грузы доставлены заказчикам в полном объеме. Номенклатура грузов в основном не претерпела изменений. Увеличились объемы поставки грузов особенно в северные районы Красноярского края», – говорит представитель «Енисейречтранса».

В этом году из-за экстремально низкой водности на реках бассейна Верхнего Енисея на Красноярской ГЭС были установлены низкие среднесуточные расходы воды. Поэтому на участке реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангары с 6 июня действовали ограничения по осадке судов. Судовладельцы были вынуждены перевести основной поток грузов из Красноярского порта в Лесосибирский порт.

«Состояние речного транспортного флота Енисейского бассейна характеризуется большим износом самоходного и несамоходного флота (из 2456 зарегистрированных судов 1890 ед. имеют возраст свыше 30 лет, в рабочем ядре находится 1587 судов)», – добавляет представитель бассейна.

В связи с этим для развития речной отрасли, по мнению речников, необходимо в первую очередь обновление самоходного и несамоходного флота, строительство новых причалов и подходов к ним и обновление портовой перегрузочной техники.

Добавим, что сейчас идет подготовка к принятию федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Он призван упростить и активизировать вовлечение в хозяйственный оборот портов, причалов, перегрузочных комплексов, находящихся в неудовлетворительном состоянии или не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. 

Во время обсуждения закона в конце октября председатель профильного комитета Госдумы Сергей Гаврилов отметил высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов. Финансовые проблемы отрасли, по его мнению, связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions