Причина – громоздкий и затяжной процесс утверждения, блокирующий полноценную работу предприятий в части освоения капитальных инвестиций. Такой порядок, согласно существующим нормам, охватывает крупнейшие и наиболее эффективные
госпредприятия - имеющие чистую прибыль свыше 50 млн гривен (около $2,3 млн по курсу Нацбанка Украины). К ним, в частности, относится и ГП «АМПУ», получившее финпланы 2013-2014 годов лишь в ноябре. Соответственно, предприятие стабильно ограничено в возможностях реализовывать проекты за счет капитальных инвестиций.
Так, по итогам 2014 года на капитальное строительство в портах за счет средств, аккумулированных АМПУ (в т.ч. в виде портовых сборов), было направлено менее 3% выручки этого предприятия. По итогам I квартала 2015 года ситуация сходная – тормозятся проекты дноуглубления в основных портах Украины (Одесском, Ильичевском, Мариупольском, Бердянском, Измаильском); откладывается реконструкция фондов (Одесса, Ильичевск, Николаев). «Без утверждения годового планового задания ГП «АМПУ» не может осуществлять свою уставную деятельность, возложенную на предприятие законом «О морских портах Украины», а именно: реконструкцию, модернизацию, строительство гидротехнических сооружений, других объектов портовой инфраструктуры. И как следствие предприятие не имеет возможности обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов портовой инфраструктуры», - резюмировала АМКУ.
Напомним, на необходимость ускорить утверждение финплана АМПУ, в т.ч. и с целью обеспечения эффективной работы с инвесторами, указал также глава Мининфраструктуры республики Андрей Пивоварский.
Владимир Каткевич