Целью является восполнение дефицита перевалочных мощностей в прилегающем регионе, имеющем потенциал зернопроизводства на уровне 2,5 млн т в год. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, Бердянский порт в 2015 году вышел на абсолютный рекорд грузооборота, переработав свыше 4,4 млн т, из которых около 1 млн т составило зерно. «Мы перерабатывали эти объемы с недостаточной производительностью – порядка 1,2 тыс. т в сутки. Новый терминал обеспечит скорость погрузки на уровне 700 т в час», - сообщил глава ГП «Бердянский морской порт» Николай Ильин, комментируя перспективы нового проекта.
Пропускная способность нового терминала составит не менее 1 млн т в год. Проект предусматривает строительство станции разгрузки вагонов (производительность – 0,2 тыс. т в час) и площадки разгрузки автомобилей (0,25 тыс. т в час соответственно), а также накопителя емкостью 32 тыс. т. Планируемый объем отгружаемых судовых партий – до 50 тыс. т (суда типа «хендимакс»). Стоимость проекта – порядка $10 млн. «Сегодня в Азовском морском регионе есть острый спрос на зерноперевалочные мощности, поскольку здесь имеется практически единственный зерновой терминал на два порта – Мариупольский и Бердянский», - пояснил, комментируя важность поставленной задачи, заместитель главы Мининфраструктуры Украины Юрий Васьков.
Владимир Каткевич