Основным фактором прогресса стали хлебные грузы на экспорт – их объемы повысились втрое и превысили 740 тыс. т. В то же время вторая профильная номенклатурная группа порта, угольные грузы, продемонстрировала спад на 31%, до 430 тыс. т. В частности на 53% упала перевалка экспортного угля (до 161 тыс. т), на 7% – кокса на экспорт (до 256 тыс.т). При этом сохранилось присутствие в порту российского транзитного угля – объем составил 13,3 тыс. т, с ростом на 75% к январю-августу 2013 года.
Порт, специализирующийся на насыпных грузах, укрепляет позиции в высокотарифном сегменте: перевалка экспортного проката возросла с 0,5 тыс. т за 8 месяцев 2013-го, до 5,5 тыс. т; лома черных металлов – с 2,2 тыс. т до 28,2 тыс. т соответственно. Одной из причин стало переключение грузов из соседнего Мариупольского порта, пребывающего в зоне геополитической нестабильности.
Активно развивается перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) как часть логистики замещения железнодорожных перевозок сырья и продукции промышленных предприятий востока Украины. Объем каботажа в порту достиг 137 тыс. т против 7,6 тыс. т за январь-август прошлого года. Номенклатура каботажа – руда, кокс, черные металлы (чугун), пакетированные удобрения.
Владимир Каткевич