Переработано 2 млн т грузов, тогда как за январь-июль 2015-го – более 2,5 млн.
Причиной спада стало резкое падение каботажных грузов – новейшей загрузки порта, обусловленной переключением грузопотоков с железнодорожного транспорта на водный (вследствие разрушений региональной железнодорожной инфраструктуры). Как отмечал
РЖД-Партнер, приток каботажа в порту был весьма существенным – более чем вдвое по итогам 2015 года, с 0,8 до 1,7 млн т.
По итогам 7 месяцев текущего года объем грузов внутреннего сообщения (каботаж) упал на 57%, с 1,15 до 0,5 млн т. Причина - возвращение основного грузопотока, железорудного сырья, на восстановленную железную дорогу.
В то же время порт наращивает перевалку экспортных грузов – составляющей, традиционно доминирующей в его загрузке. За 7 месяцев объемы здесь увеличились на 10%, приблизившись к 1,6 млн т. Рост обусловили черные металлы (+93%) и зерно (+23%). Как сообщал РЖД-Партнер, Бердянский порт работает с зерном исключительно по прямому варианту, поскольку не располагает специализированным зерновым терминалом. Порт инициировал строительство зернового комплекса за счет собственного финансирования, однако правительство Украины отклонило этот проект.
Владимир Каткевич