Переработано 0,9 млн т – на 0,4 млн т меньше, чем в январе-апреле предшествующего года.
Причина спада – потеря портом позиций в качестве ключевого элемента альтернативной логистики обслуживания предприятий востока Украины, отрезанных от
железнодорожного сообщения. В результате разрушений железнодорожной инфраструктуры грузы в регион пошли в обход – с использованием морского каботажного сообщения через близлежащее азовское побережье Украины. Как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года перевалка каботажных грузов через Бердянск увеличилась более чем вдвое; совокупный грузооборот порта возрос в 1,4 раза.
Восстановление железнодорожной инфраструктуры, обслуживающей соседний с Бердянском Мариуполь, привело к оттоку каботажа на сеть УЗ. По итогам января-апреля перевалка грузов внутреннего сообщения (номенклатура - железорудное сырье) в Бердянском порту упала более чем пятикратно, до 0,1 млн т. В то же время на 8% увеличилась перевалка грузов на экспорт, превысившая 0,8 млн т. Заметно увеличились объемы ведущих экспортных номенклатур порта: зерна - в 1,3 раза, черных металлов – в 1,5 раза.
Владимир Каткевич