Технический проект атомохода мощностью 60 МВт был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Длина ледокола должна составлять 173,3 метра, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
«Нет сомнений, что эта работа будет выполнена в срок и в надлежащем качестве», – сказал на церемонии закладки памятной доски в честь начала строительства президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков.
Первый заместитель генерального директора «Росатома» Иван Каменских сообщил, что в декабре 2017 года ледокол должен быть достроен и передан «Атомфлоту».
Он отметил, что недавно были подписаны документы на строительство двух серийных ледоколов этого проекта. Уже объявлен тендер по выбору исполнителя контракта, оба ледокола будут стоить более 80 млрд рублей и должны быть переданы «Атомфлоту» в 2019-2020 годах, сообщает РИА «Новости».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



