+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 09:40:59
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Астраханские ученые разрабатывают композитное водное такси на воздушной подушке

Катер на воздушной подушке СВП 550, который можно будет использовать в любое время года в качестве водного такси, разрабатывают ученые Астраханского государственного университета (АГУ). Презентовать проект планируется в 2020 году, причем судно будет дешевле и легче аналогов, сообщил ТАСС руководитель инженерного проектного офиса АГУ, директор малого инновационного предприятия "Каспий ньюс старт" (Астрахань), кандидат технических наук Алексей Титов.
"Сейчас мы работаем над созданием девятиместного судна на воздушной подушке. По нашей задумке, оно будет работать как водное такси, причем использовать его можно будет в любое время года. Судно обладает амфибийными качествами: может двигаться по любой поверхности – и по земле, и по воде, и по льду, – преодолевая препятствия и различные уклоны. Зимой планируем провести испытания, официально презентуем проект в 2020 году", – сказал А. Титов.

По его словам, по сравнению с аналогичными проектами астраханский катер будет дешевле, гораздо легче за счет использования более дешевых, чем сплав алюминия, композитных материалов, что сделает расход топлива более экономичным, а само судно – более маневренным. Средняя скорость составит 60 км/ч, по льду – до 100 км/ч. Кроме того, воздушная подушка амфибии имеет преимущество в виде гибкого ограждения, которое значительно надежнее воздушных баллонов – скег, применяемых в конструкциях других производителей.

Разработчик уточнил, что чаще всего при строительстве таких судов используются стандартные лопасти, которые поставляются на рынок, здесь же применяются лопасти с измененной геометрией, что уменьшает нагрузки на двигатель и при меньших оборотах создает больший воздушный поток. Двигатель на судне авиационный. "Настройки, которые мы сейчас используем, позволяют нам также подавать в двигатель обогащенную смесь, контролируя расход топлива. В целом, учитывая вышеперечисленное, имея сейчас расход 7–9 л/ч, что лучше, чем у конкурентов, мы стремимся снизить и этот показатель до 6 л/ч", – добавил он.

Стоимость катера составит 1,8 млн руб. "В проект будут вложены собственные средства, после проведения испытаний планируем представить проект инвесторам. В частности, проект может быть интересен для Астраханской области, где много обмелевших водоемов, неглубоких рек, по которым невозможно пройти обычному катеру, не везде развито паромное сообщение, а на дорогах постоянные пробки", – заметил А. Титов.

О компании

ООО "Каспий ньюс старт" – одно из первых предприятий, зарегистрированных в 2010 году в рамках закона о малых инновационных предприятиях в Астраханской области, компания сотрудничает с АГУ (предприятие помогает от теоретических исследований сразу перейти к практике) и осуществляет разработку судов на воздушной подушке с 2017 года.

По данным администрации области, представители компании уже выпустили трехместный катер на воздушной подушке СВП 420, он состоит из композиционного материала, внизу – воздушная подушка из сегментов, двигатель используется авиационный, что значительно повышает надежность техники. Без дозаправки судно может работать более 2 ч (около 200 км пробега). Сейчас катер служит, в частности, для обучения практическим навыкам вождения с целью получения удостоверения по управлению судами особой конструкции. Обучение также прошли региональные спасатели МЧС и владельцы аэроботов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions