"Сейчас мы работаем над созданием девятиместного судна на воздушной подушке. По нашей задумке, оно будет работать как водное такси, причем использовать его можно будет в любое время года. Судно обладает амфибийными качествами: может двигаться по любой поверхности – и по земле, и по воде, и по льду, – преодолевая препятствия и различные уклоны. Зимой планируем провести испытания, официально презентуем проект в 2020 году", – сказал А. Титов.
По его словам, по сравнению с аналогичными проектами астраханский катер будет дешевле, гораздо легче за счет использования более дешевых, чем сплав алюминия, композитных материалов, что сделает расход топлива более экономичным, а само судно – более маневренным. Средняя скорость составит 60 км/ч, по льду – до 100 км/ч. Кроме того, воздушная подушка амфибии имеет преимущество в виде гибкого ограждения, которое значительно надежнее воздушных баллонов – скег, применяемых в конструкциях других производителей.
Разработчик уточнил, что чаще всего при строительстве таких судов используются стандартные лопасти, которые поставляются на рынок, здесь же применяются лопасти с измененной геометрией, что уменьшает нагрузки на двигатель и при меньших оборотах создает больший воздушный поток. Двигатель на судне авиационный. "Настройки, которые мы сейчас используем, позволяют нам также подавать в двигатель обогащенную смесь, контролируя расход топлива. В целом, учитывая вышеперечисленное, имея сейчас расход 7–9 л/ч, что лучше, чем у конкурентов, мы стремимся снизить и этот показатель до 6 л/ч", – добавил он.
Стоимость катера составит 1,8 млн руб. "В проект будут вложены собственные средства, после проведения испытаний планируем представить проект инвесторам. В частности, проект может быть интересен для Астраханской области, где много обмелевших водоемов, неглубоких рек, по которым невозможно пройти обычному катеру, не везде развито паромное сообщение, а на дорогах постоянные пробки", – заметил А. Титов.
О компании
ООО "Каспий ньюс старт" – одно из первых предприятий, зарегистрированных в 2010 году в рамках закона о малых инновационных предприятиях в Астраханской области, компания сотрудничает с АГУ (предприятие помогает от теоретических исследований сразу перейти к практике) и осуществляет разработку судов на воздушной подушке с 2017 года.
По данным администрации области, представители компании уже выпустили трехместный катер на воздушной подушке СВП 420, он состоит из композиционного материала, внизу – воздушная подушка из сегментов, двигатель используется авиационный, что значительно повышает надежность техники. Без дозаправки судно может работать более 2 ч (около 200 км пробега). Сейчас катер служит, в частности, для обучения практическим навыкам вождения с целью получения удостоверения по управлению судами особой конструкции. Обучение также прошли региональные спасатели МЧС и владельцы аэроботов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.