• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 0.01 EUR ЦБ РФ 70.5 -0.25
    BTC 7358.32 usd BTC 467915.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 09:40:59
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Астраханские ученые разрабатывают композитное водное такси на воздушной подушке

Катер на воздушной подушке СВП 550, который можно будет использовать в любое время года в качестве водного такси, разрабатывают ученые Астраханского государственного университета (АГУ). Презентовать проект планируется в 2020 году, причем судно будет дешевле и легче аналогов, сообщил ТАСС руководитель инженерного проектного офиса АГУ, директор малого инновационного предприятия "Каспий ньюс старт" (Астрахань), кандидат технических наук Алексей Титов.
Астраханские ученые разрабатывают композитное водное такси на воздушной подушке
"Сейчас мы работаем над созданием девятиместного судна на воздушной подушке. По нашей задумке, оно будет работать как водное такси, причем использовать его можно будет в любое время года. Судно обладает амфибийными качествами: может двигаться по любой поверхности – и по земле, и по воде, и по льду, – преодолевая препятствия и различные уклоны. Зимой планируем провести испытания, официально презентуем проект в 2020 году", – сказал А. Титов.

По его словам, по сравнению с аналогичными проектами астраханский катер будет дешевле, гораздо легче за счет использования более дешевых, чем сплав алюминия, композитных материалов, что сделает расход топлива более экономичным, а само судно – более маневренным. Средняя скорость составит 60 км/ч, по льду – до 100 км/ч. Кроме того, воздушная подушка амфибии имеет преимущество в виде гибкого ограждения, которое значительно надежнее воздушных баллонов – скег, применяемых в конструкциях других производителей.

Разработчик уточнил, что чаще всего при строительстве таких судов используются стандартные лопасти, которые поставляются на рынок, здесь же применяются лопасти с измененной геометрией, что уменьшает нагрузки на двигатель и при меньших оборотах создает больший воздушный поток. Двигатель на судне авиационный. "Настройки, которые мы сейчас используем, позволяют нам также подавать в двигатель обогащенную смесь, контролируя расход топлива. В целом, учитывая вышеперечисленное, имея сейчас расход 7–9 л/ч, что лучше, чем у конкурентов, мы стремимся снизить и этот показатель до 6 л/ч", – добавил он.

Стоимость катера составит 1,8 млн руб. "В проект будут вложены собственные средства, после проведения испытаний планируем представить проект инвесторам. В частности, проект может быть интересен для Астраханской области, где много обмелевших водоемов, неглубоких рек, по которым невозможно пройти обычному катеру, не везде развито паромное сообщение, а на дорогах постоянные пробки", – заметил А. Титов.

О компании

ООО "Каспий ньюс старт" – одно из первых предприятий, зарегистрированных в 2010 году в рамках закона о малых инновационных предприятиях в Астраханской области, компания сотрудничает с АГУ (предприятие помогает от теоретических исследований сразу перейти к практике) и осуществляет разработку судов на воздушной подушке с 2017 года.

По данным администрации области, представители компании уже выпустили трехместный катер на воздушной подушке СВП 420, он состоит из композиционного материала, внизу – воздушная подушка из сегментов, двигатель используется авиационный, что значительно повышает надежность техники. Без дозаправки судно может работать более 2 ч (около 200 км пробега). Сейчас катер служит, в частности, для обучения практическим навыкам вождения с целью получения удостоверения по управлению судами особой конструкции. Обучение также прошли региональные спасатели МЧС и владельцы аэроботов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Северо-Западном пароходстве рассказали об итогах навигации 2019 года

В Северо-Западном пароходстве рассказали об итогах навигации 2019 года
Навигацию на внутренних водных путях в текущем году для Северо-Западного пароходства (СЗП) в целом назвали благоприятной. На Северо-Западе РФ, по всей трассе Волго-Балтийского пути проходные глубины позволяли полностью использовать грузоподъемность флота. На отдельных участках Волго-Балта флот мог работать с осадкой 3,75 м вместо гарантированной 3,6 м. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в самой компании.
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – ноябрь 2018 г.)

Обзор грузооборота морских портов России (январь – ноябрь 2018 г.)
Динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – ноября 2018 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 10% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Он составил 4,6 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено боле 1,9 млн TEU (+10,7%), импорт также составил 1,9 млн TEU (+10%). Наибольший прирост был зафиксирован по Дальневосточному и Арктическому бассейнам. Общий грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года увеличился на 4,2% и составил 746 млн т. Здесь наибольшую положительную динамику показали порты Арктического и Каспийского бассейнов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort