+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2022 17:36:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минпромторг: темпы судостроения могут привести к дефициту металла

Общая потребность в новых судах отечественного производства оценивается Минпромторгом в 1200 ед. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Борис Кабаков на пленарной сессии «Водный транспорт в новых условиях», прошедшей в рамках Транспортной недели – 2022. «Строим высокими темпами. На 63 судостроительных предприятиях в разной степени готовности уже 297 судов, – сказал Б. Кабаков и добавил: – Если будем так продолжать, то в отрасли появится дефицит металла».
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, в свою очередь, отметил, что такой бурный рост не является нашим мгновенным ответом на санкции. Да, они вынудили нас ускорить темпы развития кораблестроения, но фундамент для этого был заложен в решениях о государственной поддержке судоходства, принятых еще в 2016 году. Тогда началась массовая модернизация верфей и строительство новых, таких как сверхсовременная «Звезда».

Одним из результатов решений 2016 года стало то, что ледоколы для Северного морского пути (СМП) стали уходить с судостроительных верфей ежегодно. В 2020 году – «Арктика», в 2021-м – «Сибирь», в 2022-м – «Урал» и «Якутия», на очереди – «Чукотка». С 2024 года навигация по этому маршруту будет круглогодичной на всей его протяженности. Для этого достаточно тех 7 атомоходов, которые есть в нашем распоряжении. А для того, чтобы сократить дистанцию между ледоколами на СМП с 500 до 200 миль, что планируется осуществить до 2030 года, потребуется построить еще 6 ледоколов. Об этом рассказал специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Планы развития самой холодной водной артерии масштабны: повысить грузопоток с 33 млн т в 2022 году до 238 млн т в 2035-м. Для этого уже началось строительство 35 крупнотоннажных судов ледового класса. Правда, до сих пор не решена проблема начинки: какой двигатель и турбину на них ставить. Отечественных пока нет, зарубежные нам не продают. Так или иначе, сейчас в распоряжении России – 45 арктических тяжеловесов, а нужно 132 судна.

В строительство флота и портовой инфраструктуры для Севморпути планируется инвестировать до 2035 года 1,8 трлн руб.

Вторая по тоннажу, но не по важности задача – увеличение мощности международного транспортного коридора Север – Юг на участке Великого Волжского пути. Сегодня его пропускная способность – 14 млн т, но она не используется полностью. К 2030 году предполагается пропускать уже 28 млн т. Как рассказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, для этого уже к концу 2023-го канал Волга – Каспий на всей его протяженности будет углублен до как минимум 4,5 м, что позволит проходить крупнотоннажным судам. До 2030 года в портах Астрахань и Оля построят 12 новых грузовых терминалов, один из которых (в порту Оля) будет специализирован под контейнерные перевозки. В пересчете на вес этот терминал добавит порту 3,3 млн т в 2024 году и 10 млн т в год – к 2030-му, а если считать в ТEU, то контейнерооборот Волги увеличится только благодаря порту Оля в несколько сотен раз. Специально для него при поддержке Минпромторга уже строится 4 контейнеровоза. Предполагается, что к портам Великого Волжского пути до 2030 года будет построено до 150 новых железнодорожных и автомобильных подъездов.

Что же касается пассажирского флота, то, по мнению гендиректора ООО «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, он постепенно перейдет на электрическую тягу. Электрические трамвайчики уже освоили Москву, с будущего года перестанут быть диковинкой и на каналах Санкт-Петербурга. «Парк прогулочного флота в России очень ветхий, ему более 40 лет и служить осталось 2–3 года, – уверен Р. Багаутдинов. – Если региональные власти вложатся в то, чтобы оборудовать причалы зарядными устройствами, то мы сможем обеспечить их водные артерии электрическими судами разных модификаций». Пока таких кораблей производится столько, каков спрос – около 25 ед. в год. Но по мере роста спроса производство можно наращивать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions