+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2020 11:31:48
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Поддержка речного транспорта должна осуществляться вне зависимости от приоритетности крупных проектов

В связи с погодными условиями – теплой зимой и холодной весной, а также экономическими последствиями пандемии – навигация в этом году может стать непростой.

Свой прогноз об открывающейся навигации дал директор по развитию компании Hardfor Михаил Голосов.
Поддержка речного транспорта должна осуществляться вне зависимости от приоритетности крупных проектов
 Михаил, какие основные проблемы могут возникнуть при навигации 2020 года?

– Основной проблемой, влияющей на навигацию, может стать погода, а точнее, ее резкое изменение. К примеру, в 20 числах ноября в навигацию-2019 при прохождении Цимлянского водохранилища, по сообщению от представителей отрасли, было замечено появление начальных видов льда, несмотря на теплую зиму. То есть риски остановки береговых баз снабжения с грузами на непредвиденную зимовку могут быть в случае резкого похолодания.

Влиять на речную навигацию также могут и экономические факторы. Прежде всего, это применимо к регулярным насыпным и навалочным грузам в случае падения спроса на эти товары, как следствие, грузопотока и соответственно необходимости осуществления перевозок. Будет также влиять и текущая ситуация с эпидемией, но это прежде всего скажется на пассажирских перевозках и речных круизах.

 Что будет с грузоперевозками? Ожидаются ли изменения внутри номенклатуры?

– Скорее всего, часть регулярного грузопотока будет переходить на железную дорогу. Это касается таких грузов, как лес, уголь, гипс, песок и т. д., того, что не имеет каких-то особых свойств, сверхнормативных весов и габаритов.

При этом крупногабаритные и тяжеловесные грузы, требующие особых условий перевозки, наоборот, будут чаще перевозиться водным транспортом. Везти по автомобильным дорогам такие грузы по протяженным маршрутам сложно, так как это требует получения специальных разрешений, составления спецпроектов, согласования с балансодержателями, оплаты вреда дорогам и, учитывая состояния дорог и наличие искусственных сооружений на пути, может быть крайне затруднительным, долгим и дорогим процессом. При перевозке железнодорожным транспортом также действуют ограничения по габаритам (метод трапеции), а также существуют риски в плане нагрузок и коэффициента G, если оборудование хрупкое и требует особых условий транспортировки.

 Что, по Вашему мнению, необходимо для развития отрасли?

– Необходимо строительство новых судов, недорогих в производстве, средней вместимости и серийных. На данный момент большое количество судов многих пароходств имеют срок службы более 30 лет и находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, в связи с чем требуются серьезные затраты на их ремонт. Соответственно, необходимы меры государственной поддержки в части инвестирования данных мероприятий.

Требуется также строительство новых портов и причалов, а также модернизация существующих. Необходима поддержка научно-технической базы, разработка и приобретение технологий, создание экспериментальной базы. Кроме того, необходима поддержка судостроителей. В данный момент множество верфей и судоремонтных заводов находятся в неудовлетворительном состоянии. Необходима не точечная локальная помощь судовладельцам, оказанная исходя из интересов крупного бизнеса или государства в рамках больших проектов, таких как "Ямал СПГ" или развитие СМП в целом.

Например, у условных Обь-Иртышского или Енисейского пароходств ввиду северных проектов и использования соответствующих рек в рамках вышеуказанных проектов может наблюдаться развитие. А та же портовая инфраструктура и флот реки Камы при этом переживают спад, большинство судов там находятся на так называемой консервации, грузопотоки падают, несмотря на то, что тот же порт Пермь является ключевым узлом региона, в котором находятся множество предприятий, испытывающих потребность в речном транспорте. Поддержка речного транспорта должна осуществляться на федеральном уровне вне зависимости от приоритетности тех или иных крупных проектов тех или иных регионов.

 А в целом как Вы можете охарактеризовать нынешнее общее состояние речного транспортного флота?

– Речной флот испытывает не лучшие времена. Многие баржи, буксиры, суда типа "река-море" старые, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют постоянного ремонта. Речные порты также необходимо модернизировать и строить новые.

Крупные предприятия, производящие те или иные грузы или закупающие для своих цехов оборудование, должны находиться в непосредственной близости от речных портов, имеющих всю необходимую инфраструктуру и подъездные пути. Это комплексный вопрос логистики в целом.

Чем больше новых, недорогих в производстве и серийных судов и ББС будет работать на внутренних водных путях, тем оптимальнее и предпочтительнее будет данный вид доставки для грузовладельцев (применительно к определённой номенклатуре грузов).

Речной транспорт имеет огромный потенциал и его необходимо развивать!

Подготовила Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions