+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2017 11:39:06
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Планомерная работа дает результат

Сложная экономическая ситуация, развертывание санкционной политики, сокращение инвестиций – все это не позволило российским портам в 2015-м нарастить перевалку грузов. Однако в прошлом году ситуация изменилась. По итогам года грузооборот российских морских портов составил 721,9 млн т, что выше уровня 2015-го на 6,7%. Более того, в прошедшем году удалось нарастить даже контейнерооборот – на 1,4%. По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, в январе-феврале 2017 года грузооборот морских портов России увеличился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 114,8 млн т. За два первых месяца 2016-го динамика была не столь жизнеутверждающей. Но стоит ли надеяться, что с таким началом по итогам года объем перевалки грузов будет значительно выше, чем годом ранее? О ситуации в отрасли, итогах минувшего года и перспективах текущего рассказал директор по коммерческой работе и эксплуатации АО «Туапсинский морской торговый порт» Павел Чубинидзе.
Планомерная работа дает результат
– Павел Валериевич, каким был 2016 год для портовых компаний?

– По итогам 2016 года ТМТП сохранил позиции в ТОП-10 стивидорных компаний России по грузообороту и остается вторым после Новороссийского ТМТП среди портов Азово-Черноморского бассейна.

Несмотря на то, что в общем исчислении грузооборот в 2016 году просел на 4% по сравнению с 2015-м (с 14,7 млн т до 14,1 млн т соответственно), объем перевалки практически всех навалочных и генеральных грузов увеличились. Так, зерновые показали рост в 3,5% (до 1,86 млн т), уголь – в 3,3% (до 2,92 млн т), черные металлы – в 8,1% (до 2,25 млн т). Отсутствие перевалки нефтеналивных грузов в феврале-марте 2016-го, связанное с ведением профилактических работ на заводе «Туапсенефтепродукт» было частично компенсировано увеличением объемов грузопереработки в декабре (+40,6% к декабрю 2015 года). Однако в годовом исчислении перевалка нефтепродуктов на причалах порта уменьшилась на 8,5%.

– Появились ли какие-то новые номенклатуры, которые вы начали обрабатывать?

– В 2016-м году в Туапсинском порту была расширена номенклатура экспорта черных металлов: к традиционным слябам добавились такие новые грузы, как стальная заготовка, катанка, а также значительно вырос объем отгрузки стали в рулонах (+61,8%).

Из трендов прошлого года можно отметить окончательный уход из номенклатуры импортных грузов сахара-сырца, а также отсутствие поставок плодоовощной продукции из Турции, обусловленное санкциями. Переработка импорта из Турции возобновилась лишь с октября 2016 после частичной отмены ограничений, и составила всего 21,4 тыс. т или 13% от показателя 2015 года. В итоге, доля импорта в структуре грузооборота ТМТП в прошедшем году составила всего 0,2 %.

– Что оказывает наибольшее влияние, на ваш взгляд, на рынок стивидорных услуг?

– Основными факторами, влияющими на данный сегмент транспортной отрасли, по-прежнему остаются внешнеэкономические. Основная часть грузооборота ТМТП – это экспорт. Соответственно, пока отечественные зерновые сохраняют на внешнем рынке конкурентоспособную стоимость, загружен и зерновой терминал.

Из других существенных факторов, обеспечивающих эффективность работы порта, стоит отметить отлаженность логистики. В нашем случае это взаимодействие с РЖД, которое позволяет минимизировать потери в грузообороте из-за неравномерности поставок.

– Усилилась ли конкуренция среди участников отрасли?

– Говорить о каких-либо потерях или особом влиянии на грузооборот порта в 2016-м году из-за конкурентной борьбы не приходится. В Туапсинском морском торговом порту ежегодно инвестируются значительные средства в техническое перевооружение, обновление перегрузочной техники, модернизацию и расширение складских площадей, совершенствование информационных систем – все это в комплексе позволяет ТМТП оставаться привлекательными для экспортеров.

Перспективы 2017 года – это продолжение той же планомерной работы по совершенствованию производственных мощностей и соответствующему увеличению пропускной способности порта по перевалке сухих грузов. В первую очередь, это касается перевалки черных металлов. Сохраняем надежду и на возобновление импорта – поставок плодоовощной продукции.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions