+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 13:35:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?

В отечественном кораблестроении традиционно используются исключительно металлические трубы. Переход на более инновационные решения при работе с судами входит в Госпрограмму РФ по развитию судостроения. Однако к данной технологии верфи до сих пор относятся настороженно. О перспективах использования пластиковых трубопроводных систем в российском кораблестроении рассказал эксперт компании aquatherm GmbH Сергей Лебедев.
Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?
– Сергей, какие ограничения тормозят продвижение технологии на российском рынке?
– Основное препятствие в судостроении для полипропилена в России простое: рынок не готов. 25 лет назад в гражданском строительстве никто не хотел ставить пластиковые трубы на системы отопления, горячей воды. Все изменилось, и сегодня у нас уже реализовано внушительное количество проектов, в том числе по государственным заказам. Однако схожие проблемы сейчас мы наблюдаем в судостроении. Рост заказов сопровождается определенным сопротивлением профессионального сообщества в силу неосведомленности, однако в последние 3 года мы фиксируем прогресс в данном вопросе. К примеру, на первом российском круизном лайнере проекта PV300VD представлены трубопроводные системы из пластика. Это наша визитная карточка в России.

– Какую выгоду могут извлечь судостроители от использования данной технологии?
– Для верфей использование полипропиленовых труб означает переход на облегченные системы, благодаря чему уменьшается общая масса корабля, что обеспечивает упрощенное прохождение всех необходимых нормативов по весу. Пластиковые системы характеризуются низкой теплопроводностью, всего 0,15 Вт/м*К, и высокой термостойкостью (рабочая температура от -40oC до +95oС). Также увеличивается срок эксплуатации минимум до 50 лет. Напомню, срок службы стальных водопроводных труб варьируется от 10 до 30 лет по российским стандартам.

– Возможен ли постепенный переход полностью на полипропиленовые трубы?
– Перспективы тотального перехода на пластиковые системы, конечно, нет. Это невозможно в силу ограничений пластика как материала. Полипропиленовые трубы в кораблестроении могут использоваться в системах водоснабжения, санитарно-бытовых стоках, фановых и балластных системах, для обогрева и кондиционирования помещений и т. д. Для жилых помещений на судне (выше главной палубы) ограничений практически нет, а вот машинное отделение предполагает нагрузку, которую системы могут не выдержать. Здесь уже выше головы не прыгнешь.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions