• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.25 -0.78 EUR ЦБ РФ 70.42 -1.06
    BTC 9384.78 usd BTC 597153.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 13:35:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?

В отечественном кораблестроении традиционно используются исключительно металлические трубы. Переход на более инновационные решения при работе с судами входит в Госпрограмму РФ по развитию судостроения. Однако к данной технологии верфи до сих пор относятся настороженно. О перспективах использования пластиковых трубопроводных систем в российском кораблестроении рассказал эксперт компании aquatherm GmbH Сергей Лебедев.
Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?
– Сергей, какие ограничения тормозят продвижение технологии на российском рынке?
– Основное препятствие в судостроении для полипропилена в России простое: рынок не готов. 25 лет назад в гражданском строительстве никто не хотел ставить пластиковые трубы на системы отопления, горячей воды. Все изменилось, и сегодня у нас уже реализовано внушительное количество проектов, в том числе по государственным заказам. Однако схожие проблемы сейчас мы наблюдаем в судостроении. Рост заказов сопровождается определенным сопротивлением профессионального сообщества в силу неосведомленности, однако в последние 3 года мы фиксируем прогресс в данном вопросе. К примеру, на первом российском круизном лайнере проекта PV300VD представлены трубопроводные системы из пластика. Это наша визитная карточка в России.

– Какую выгоду могут извлечь судостроители от использования данной технологии?
– Для верфей использование полипропиленовых труб означает переход на облегченные системы, благодаря чему уменьшается общая масса корабля, что обеспечивает упрощенное прохождение всех необходимых нормативов по весу. Пластиковые системы характеризуются низкой теплопроводностью, всего 0,15 Вт/м*К, и высокой термостойкостью (рабочая температура от -40oC до +95oС). Также увеличивается срок эксплуатации минимум до 50 лет. Напомню, срок службы стальных водопроводных труб варьируется от 10 до 30 лет по российским стандартам.

– Возможен ли постепенный переход полностью на полипропиленовые трубы?
– Перспективы тотального перехода на пластиковые системы, конечно, нет. Это невозможно в силу ограничений пластика как материала. Полипропиленовые трубы в кораблестроении могут использоваться в системах водоснабжения, санитарно-бытовых стоках, фановых и балластных системах, для обогрева и кондиционирования помещений и т. д. Для жилых помещений на судне (выше главной палубы) ограничений практически нет, а вот машинное отделение предполагает нагрузку, которую системы могут не выдержать. Здесь уже выше головы не прыгнешь.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?
Попробуем сделать прогноз: что ждет в будущем рынок транспортных услуг. На эту футуристическую тему свои прогнозы сделал профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Александр Кузнецов.
РЖД-Партнер

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям
Вопросы стандартизации и унификации в российском судостроении занимают значительную часть актуальной дискуссии о развитии морской промышленности в РФ в целом. Начальник отдела внешней экономической деятельности и руководитель конструкторского отдела ГК «МСС» Никита Максимов рассказал о своем видении этого фактора в российском кораблестроении.
РЖД-Партнер

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов
Морская промышленность Крыма до 2015 года была одной из основных статей доходов бюджета региона. За последние 5 лет отрасль пережила серьезные изменения и постепенно выходит из кризиса. Об актуальной ситуации и особенностях бизнеса в Севастополе и Крыму рассказал руководитель Международного морского бизнес-форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort