+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 17:32:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов

Морская промышленность Крыма до 2015 года была одной из основных статей доходов бюджета региона. За последние 5 лет отрасль пережила серьезные изменения и постепенно выходит из кризиса. Об актуальной ситуации и особенностях бизнеса в Севастополе и Крыму рассказал руководитель Международного морского бизнес-форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.
Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов
 Алексей Витальевич, как развивается морская промышленность в Севастополе и Крыму? Есть ли изменения в бизнес-процессах за 5 лет?
  
– Основа экономики Крыма сегодня – государственные контракты. Особенно зависит от них Севастопольский морской порт. За последние 5 лет грузооборот упал достаточно сильно после того, как осложнилась международная торговля для региона. Еще одним ударом стало строительство Керченского моста вместо переправы.

 Какие факторы влияют на состояние отрасли в регионе?

– Западные санкции, с одной стороны, помогли развитию Крыма и Севастополя. Например, в сельском хозяйстве. Но в нашей сфере стали сложно преодолимым препятствием. До 2015 года в сфере судостроения и судоремонта в основном были иностранные заказы. Сейчас же мы работаем по госконтрактам. Отрасль живет, но наличие коммерческих заказов, конечно, дало бы необходимый толчок к развитию. Кроме западных ограничений, мы также сталкиваемся с усиленной конкуренцией со стороны турецких, болгарских, украинских верфей, а также Ростова и Новороссийска. Наиболее активно сейчас развиваются отрасли туризма, строительства, в которых меньше государственных денег и, соответственно, государственного регулирования.

 Как строится взаимодействие с государственными программами поддержки?

– Есть федеральные целевые программы, которые направлены на реконструкцию порта и дорожно-транспортную инфраструктуру. Но нужно понимать, что мы делаем упор на работу по государственным заказам. И они чаще всего нецелевые. В них могут участвовать и предприятия с материка. Самый крупный наш целевой проект на данный момент – строительство двух плавкранов на Севастопольском морском заводе. В конце месяца должен состояться спуск понтона одного из них на воду. В плане судостроения целевые контракты есть у завода «Залив» в Керчи, например крупный заказ на два вертолетоносца. У завода «Море» портфель заказов поменьше, но тоже есть над чем работать.

 Какие перспективы ждут флот и судостроительные компании?
  
– В морской отрасли бурного развития не ожидается, рост будет плавным. Если даже не перейдет в стагнацию. Массовая переквалификация маловероятна. Я думаю, предприятия Крыма и Севастополя будут работать по госконтрактам. Какая-то часть бизнеса уйдет в область туризма. Сегодня предприятия сильно зависят от государственной поддержки. Международный морской бизнес завязан на портовой связи и деятельности иностранных страховых компаний. Крым в этом плане уязвим, но предприятия находят лазейки, как обходить сдерживающие факторы. На данный момент никто не собирается закрывать производства.

 Какие действия могут помочь развитию морской промышленности Севастополя и Крыма?

– Со стороны государства следует оказывать большую поддержку не только государственным, но и коммерческим предприятиям. Большим шагом стало бы упрощение законодательства, регуляторная гильотина. Со стороны бизнеса мы ждем трансформации делового климата.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions