• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.45 0 EUR ЦБ РФ 86.43 0
    BTC 41296.06 usd BTC 3242566.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 17:32:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов

Морская промышленность Крыма до 2015 года была одной из основных статей доходов бюджета региона. За последние 5 лет отрасль пережила серьезные изменения и постепенно выходит из кризиса. Об актуальной ситуации и особенностях бизнеса в Севастополе и Крыму рассказал руководитель Международного морского бизнес-форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.
Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов
 Алексей Витальевич, как развивается морская промышленность в Севастополе и Крыму? Есть ли изменения в бизнес-процессах за 5 лет?
  
– Основа экономики Крыма сегодня – государственные контракты. Особенно зависит от них Севастопольский морской порт. За последние 5 лет грузооборот упал достаточно сильно после того, как осложнилась международная торговля для региона. Еще одним ударом стало строительство Керченского моста вместо переправы.

 Какие факторы влияют на состояние отрасли в регионе?

– Западные санкции, с одной стороны, помогли развитию Крыма и Севастополя. Например, в сельском хозяйстве. Но в нашей сфере стали сложно преодолимым препятствием. До 2015 года в сфере судостроения и судоремонта в основном были иностранные заказы. Сейчас же мы работаем по госконтрактам. Отрасль живет, но наличие коммерческих заказов, конечно, дало бы необходимый толчок к развитию. Кроме западных ограничений, мы также сталкиваемся с усиленной конкуренцией со стороны турецких, болгарских, украинских верфей, а также Ростова и Новороссийска. Наиболее активно сейчас развиваются отрасли туризма, строительства, в которых меньше государственных денег и, соответственно, государственного регулирования.

 Как строится взаимодействие с государственными программами поддержки?

– Есть федеральные целевые программы, которые направлены на реконструкцию порта и дорожно-транспортную инфраструктуру. Но нужно понимать, что мы делаем упор на работу по государственным заказам. И они чаще всего нецелевые. В них могут участвовать и предприятия с материка. Самый крупный наш целевой проект на данный момент – строительство двух плавкранов на Севастопольском морском заводе. В конце месяца должен состояться спуск понтона одного из них на воду. В плане судостроения целевые контракты есть у завода «Залив» в Керчи, например крупный заказ на два вертолетоносца. У завода «Море» портфель заказов поменьше, но тоже есть над чем работать.

 Какие перспективы ждут флот и судостроительные компании?
  
– В морской отрасли бурного развития не ожидается, рост будет плавным. Если даже не перейдет в стагнацию. Массовая переквалификация маловероятна. Я думаю, предприятия Крыма и Севастополя будут работать по госконтрактам. Какая-то часть бизнеса уйдет в область туризма. Сегодня предприятия сильно зависят от государственной поддержки. Международный морской бизнес завязан на портовой связи и деятельности иностранных страховых компаний. Крым в этом плане уязвим, но предприятия находят лазейки, как обходить сдерживающие факторы. На данный момент никто не собирается закрывать производства.

 Какие действия могут помочь развитию морской промышленности Севастополя и Крыма?

– Со стороны государства следует оказывать большую поддержку не только государственным, но и коммерческим предприятиям. Большим шагом стало бы упрощение законодательства, регуляторная гильотина. Со стороны бизнеса мы ждем трансформации делового климата.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions