• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8319.96 usd BTC 534141.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2019 17:32:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов

Морская промышленность Крыма до 2015 года была одной из основных статей доходов бюджета региона. За последние 5 лет отрасль пережила серьезные изменения и постепенно выходит из кризиса. Об актуальной ситуации и особенностях бизнеса в Севастополе и Крыму рассказал руководитель Международного морского бизнес-форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.
Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов
 Алексей Витальевич, как развивается морская промышленность в Севастополе и Крыму? Есть ли изменения в бизнес-процессах за 5 лет?
  
– Основа экономики Крыма сегодня – государственные контракты. Особенно зависит от них Севастопольский морской порт. За последние 5 лет грузооборот упал достаточно сильно после того, как осложнилась международная торговля для региона. Еще одним ударом стало строительство Керченского моста вместо переправы.

 Какие факторы влияют на состояние отрасли в регионе?

– Западные санкции, с одной стороны, помогли развитию Крыма и Севастополя. Например, в сельском хозяйстве. Но в нашей сфере стали сложно преодолимым препятствием. До 2015 года в сфере судостроения и судоремонта в основном были иностранные заказы. Сейчас же мы работаем по госконтрактам. Отрасль живет, но наличие коммерческих заказов, конечно, дало бы необходимый толчок к развитию. Кроме западных ограничений, мы также сталкиваемся с усиленной конкуренцией со стороны турецких, болгарских, украинских верфей, а также Ростова и Новороссийска. Наиболее активно сейчас развиваются отрасли туризма, строительства, в которых меньше государственных денег и, соответственно, государственного регулирования.

 Как строится взаимодействие с государственными программами поддержки?

– Есть федеральные целевые программы, которые направлены на реконструкцию порта и дорожно-транспортную инфраструктуру. Но нужно понимать, что мы делаем упор на работу по государственным заказам. И они чаще всего нецелевые. В них могут участвовать и предприятия с материка. Самый крупный наш целевой проект на данный момент – строительство двух плавкранов на Севастопольском морском заводе. В конце месяца должен состояться спуск понтона одного из них на воду. В плане судостроения целевые контракты есть у завода «Залив» в Керчи, например крупный заказ на два вертолетоносца. У завода «Море» портфель заказов поменьше, но тоже есть над чем работать.

 Какие перспективы ждут флот и судостроительные компании?
  
– В морской отрасли бурного развития не ожидается, рост будет плавным. Если даже не перейдет в стагнацию. Массовая переквалификация маловероятна. Я думаю, предприятия Крыма и Севастополя будут работать по госконтрактам. Какая-то часть бизнеса уйдет в область туризма. Сегодня предприятия сильно зависят от государственной поддержки. Международный морской бизнес завязан на портовой связи и деятельности иностранных страховых компаний. Крым в этом плане уязвим, но предприятия находят лазейки, как обходить сдерживающие факторы. На данный момент никто не собирается закрывать производства.

 Какие действия могут помочь развитию морской промышленности Севастополя и Крыма?

– Со стороны государства следует оказывать большую поддержку не только государственным, но и коммерческим предприятиям. Большим шагом стало бы упрощение законодательства, регуляторная гильотина. Со стороны бизнеса мы ждем трансформации делового климата.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям
Вопросы стандартизации и унификации в российском судостроении занимают значительную часть актуальной дискуссии о развитии морской промышленности в РФ в целом. Начальник отдела внешней экономической деятельности и руководитель конструкторского отдела ГК «МСС» Никита Максимов рассказал о своем видении этого фактора в российском кораблестроении.
РЖД-Партнер

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?
В отечественном кораблестроении традиционно используются исключительно металлические трубы. Переход на более инновационные решения при работе с судами входит в Госпрограмму РФ по развитию судостроения. Однако к данной технологии верфи до сих пор относятся настороженно. О перспективах использования пластиковых трубопроводных систем в российском кораблестроении рассказал эксперт компании aquatherm GmbH Сергей Лебедев.
РЖД-Партнер

Четверть века в зеленой зоне

Четверть века в зеленой зоне
Какие условия созданы в России для развития морских портов и почему судам сложно конкурировать с другими видами транспорта? эти и другие актуальные вопросы мы задали заместителю министра транспорта РФ – руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Юрию Цветкову.

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort