+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 10:21:32
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Конкуренция за контейнеры обостряется

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот морских портов РФ в январе-апреле текущего года увеличился на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 250,3 млн т, а контейнерооборот – на 12% и составил 1,4 млн TEU. О том, за счет чего удалось нарастить положительную динамику и об основных тенденциях, которые сегодня можно отметить в отрасли ИА РЖД-Партнер побеседовал с директором по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Романом Ипатовым.
Конкуренция за контейнеры обостряется
– Усилилась ли конкуренция между морским и железнодорожным транспортом, а также морским и автомобильным? – Конкуренция между различными видами транспорта существовала и будет существовать всегда. Клиенты ищут наиболее оптимальные маршруты как по срокам доставки, так и по стоимости транспортных затрат, а перевозчики прикладывают немало усилий, чтобы оправдать эти ожидания.

Невозможно дать оценку и ответ на данный вопрос по всем маршрутам перевозок, но на некоторых конкретных примерах, такой анализ сделать возможно. Однако, если говорить об одном из самых востребованных сегодня маршрутов Китай – Москва, то можно отметить, что на данном направлении в последние годы заметно усилилась конкуренция между двумя основными вариантам доставки. Первый через порты Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург, Котка и порты стран Прибалтики), где для перевозок применяется морской и автомобильный транспорт. Второй – маршрут через порты Дальнего Востока (порт Владивосток и порт Восточный), на которых основной транспорт – морской и железнодорожный.

Конкурентное преимущество транспортных возможностей поставки через Балтийское море – стоимость перевозки и оперативная подача автомобильного транспорта для вывоза товара из порта. Но общее транзитное время доставки по такому маршруту всегда значительно больше, чем перевозка через порты Владивосток и Восточный. Короткое транзитное время здесь стало возможным после широкого внедрения ускоренных контейнерных поездов, осуществляющих движение строго по расписанию без остановок в пути следования. При этом их отправки организованы не реже 2 раз в неделю.

Основный фактор, сдерживающий более динамичное развитие доставки через Дальний Восток – это зачастую более выгодная стоимость услуг портов Балтийского моря, а также низкая пропускная способность железной дороги и периодически возникающая нехватка подвижного состава.

– А за какие номенклатуры чаще всего разворачивается борьба?

– Это, на самом деле, не имеет значения, если речь идет о перевозке генеральных грузов, не требующих в процессе перевозки специального и/или температурного режима. – С середины прошлого года на сети РЖД непрерывно увеличивается погрузка контейнерных грузов. Связано ли это с тем, что эти грузы уходят с моря или в целом произошел рост контейнерного сегмента?

– Если сроки доставки короче, а стоимость перевозки сопоставима или даже ниже, клиенты охотно меняют привычные маршруты и начинают отгружать контейнеры с грузом по железной дороге вместо моря. А ускоренные контейнерные поезда, следующие без остановок, имеют большую популярность у клиентов, в связи с чем наблюдается их динамичное развитие на многих маршрутах.

– Какого сегодня состояние перегрузочных терминалов в морских портах? Какое влияние это оказывает на качество и скорость работы в морских портах? – Наша компания не является владельцем данной инфраструктуры, поэтому не располагает полными сведениями о ее фактическом состоянии. Если речь идет о контейнерных терминалах, то мы видим устойчивый рост конкуренции между ними за грузопотоки и большую работу владельцев данной инфраструктуры, направленную на улучшение качества оказываемых услуг в порту. Все это неизменно связано и с увеличением скорости обработки судов. Особенно остро конкуренция ощущается на контейнерных терминалах Большого порта Санкт-Петербург, где кроме развития текущих мощностей открываются новые, такие как порт Бронка. – Кстати, как вы считаете, введенный недавно порт Бронка изменил соотношение сил и объемы грузоперевозок на Северо-Западе? – Пока нет, но он безусловно окажет влияние на соотношение сил и перераспределение грузопотоков в перспективе. Все больше контейнерных и паромных линий анонсируют открытие судозахода в порт Бронка. Например, в апреле такие услуги начали предоставлять линия Finnlines и Transfennica. C мая о начале судозахода в порт Бронка объявила глобальная контейнерная линия COSCO. Посмотрим, что будет дальше. Конкуренция - это нормальное явление, которое приводит к росту качества оказываемых услуг.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions