+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 10:21:32
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Конкуренция за контейнеры обостряется

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот морских портов РФ в январе-апреле текущего года увеличился на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 250,3 млн т, а контейнерооборот – на 12% и составил 1,4 млн TEU. О том, за счет чего удалось нарастить положительную динамику и об основных тенденциях, которые сегодня можно отметить в отрасли ИА РЖД-Партнер побеседовал с директором по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Романом Ипатовым.
Конкуренция за контейнеры обостряется
– Усилилась ли конкуренция между морским и железнодорожным транспортом, а также морским и автомобильным? – Конкуренция между различными видами транспорта существовала и будет существовать всегда. Клиенты ищут наиболее оптимальные маршруты как по срокам доставки, так и по стоимости транспортных затрат, а перевозчики прикладывают немало усилий, чтобы оправдать эти ожидания.

Невозможно дать оценку и ответ на данный вопрос по всем маршрутам перевозок, но на некоторых конкретных примерах, такой анализ сделать возможно. Однако, если говорить об одном из самых востребованных сегодня маршрутов Китай – Москва, то можно отметить, что на данном направлении в последние годы заметно усилилась конкуренция между двумя основными вариантам доставки. Первый через порты Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург, Котка и порты стран Прибалтики), где для перевозок применяется морской и автомобильный транспорт. Второй – маршрут через порты Дальнего Востока (порт Владивосток и порт Восточный), на которых основной транспорт – морской и железнодорожный.

Конкурентное преимущество транспортных возможностей поставки через Балтийское море – стоимость перевозки и оперативная подача автомобильного транспорта для вывоза товара из порта. Но общее транзитное время доставки по такому маршруту всегда значительно больше, чем перевозка через порты Владивосток и Восточный. Короткое транзитное время здесь стало возможным после широкого внедрения ускоренных контейнерных поездов, осуществляющих движение строго по расписанию без остановок в пути следования. При этом их отправки организованы не реже 2 раз в неделю.

Основный фактор, сдерживающий более динамичное развитие доставки через Дальний Восток – это зачастую более выгодная стоимость услуг портов Балтийского моря, а также низкая пропускная способность железной дороги и периодически возникающая нехватка подвижного состава.

– А за какие номенклатуры чаще всего разворачивается борьба?

– Это, на самом деле, не имеет значения, если речь идет о перевозке генеральных грузов, не требующих в процессе перевозки специального и/или температурного режима. – С середины прошлого года на сети РЖД непрерывно увеличивается погрузка контейнерных грузов. Связано ли это с тем, что эти грузы уходят с моря или в целом произошел рост контейнерного сегмента?

– Если сроки доставки короче, а стоимость перевозки сопоставима или даже ниже, клиенты охотно меняют привычные маршруты и начинают отгружать контейнеры с грузом по железной дороге вместо моря. А ускоренные контейнерные поезда, следующие без остановок, имеют большую популярность у клиентов, в связи с чем наблюдается их динамичное развитие на многих маршрутах.

– Какого сегодня состояние перегрузочных терминалов в морских портах? Какое влияние это оказывает на качество и скорость работы в морских портах? – Наша компания не является владельцем данной инфраструктуры, поэтому не располагает полными сведениями о ее фактическом состоянии. Если речь идет о контейнерных терминалах, то мы видим устойчивый рост конкуренции между ними за грузопотоки и большую работу владельцев данной инфраструктуры, направленную на улучшение качества оказываемых услуг в порту. Все это неизменно связано и с увеличением скорости обработки судов. Особенно остро конкуренция ощущается на контейнерных терминалах Большого порта Санкт-Петербург, где кроме развития текущих мощностей открываются новые, такие как порт Бронка. – Кстати, как вы считаете, введенный недавно порт Бронка изменил соотношение сил и объемы грузоперевозок на Северо-Западе? – Пока нет, но он безусловно окажет влияние на соотношение сил и перераспределение грузопотоков в перспективе. Все больше контейнерных и паромных линий анонсируют открытие судозахода в порт Бронка. Например, в апреле такие услуги начали предоставлять линия Finnlines и Transfennica. C мая о начале судозахода в порт Бронка объявила глобальная контейнерная линия COSCO. Посмотрим, что будет дальше. Конкуренция - это нормальное явление, которое приводит к росту качества оказываемых услуг.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions