• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2018 12:36:07
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

К 2022 году можно ожидать существенного снижения предложения флота нефтеналивных судов

Существующий флот для перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом нуждается в обновлении, считает генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
К 2022 году можно ожидать существенного снижения предложения флота нефтеналивных судов
– Геннадий Вячеславович, какие направления при перевозках танкерами и барже-буксирными составами (ББС) смешанного «река-море» плавания наиболее востребованны сегодня?

– В европейской части страны на южном направлении это перевозка на морские суда-накопители на рейде порта Кавказ с речных портов Татьянка, Самара, Саратов, Кашпир, Октябрьск и др. На северо-западном направлении – в морские порты Финского залива с речных портов Ярославля, Кстово, Нижние Муллы, Уфы, Нижнекамска.

– А какие еще схемы перевозки нефти и нефтепродуктов, в дополнение к перечисленным выше классическим схемам, могут осуществлять на судах смешанного «река-море» плавания?

– В этом случае для перевозки с устьевых речных портов черноморско-азовского бассейна, мелководных морских портов Азовского моря, морских портов Черного и Балтийского моря к европейским и турецким портам такие перевозки могут осуществляться без перевалки (круглогодично). Причем накопление грузов в портах осуществляется подачей железнодорожным и автомобильным транспортом, а также речными судами. В Каспийском море также круглогодично или из портов Каспия на порты Европы через внутренние водные пути России (в весенне-летний сезон). Для перевозки грузов с речных портов, портов Дуная к средиземноморским и турецким портам также могут происходить перевозки без перевалки, как и с речных российских портов и НПЗ в порты Дуная в весенне-летний сезон.

– А что является принципиально важным при выборе вариантов транспортировки?

– Принципиально важно в дополнительных схемах является возможность эксплуатации судов зимой, что существенно влияет на экономику и окупаемость вновь построенных судов. Такие танкеры в морских условиях хорошо работают при перевозке небольших партий нефтепродуктов для конкретного грузополучателя на относительно небольшой дистанции (Турция, Румыния, Болгария, Греция), химических грузов, растительных масел, патоки и т. п.

– А как развивалась динамика в сфере перевозок данного вида грузов речным транспортом?

– За период с 2012 года объем перевозок компаниями – операторами танкеров «река-море» не был стабильным: максимальный объем перевозок пришелся на 2014 год – 17,6 млн т. В 2015-м наблюдалось снижение (–17,1%), когда объем перевозок достиг минимального значения в рассматриваемом периоде – 14,6 млн т. По итогам 2016-го объем перевозок вновь вырос на 19,4% и составил 17,4 млн т (+2,7% по отношению к аналогичному показателю 2012 г).
Грузооборот за весь рассматриваемый период почти не изменился: –1,4% в 2016 году по сравнению с 2012-м. Максимальное значение грузооборота (23,2 млрд т-км) было достигнуто в 2013-м, когда данный показатель вырос по отношению к уровню предыдущего периода на 10,4%. Следующие 2 года наблюдалось снижение (–12,4% в 2014 и –15,7% в 2015 г.), в результате чего грузооборот достиг минимального значения в 17,2 млрд т-км. В 2016-м данный показатель вырос на 20,9%, составив 20,8 млрд т-км.

Средняя дальность перевозок танкеров «река-море» плавания в рассматриваемом периоде изменяется в пределах 1158–1380 км. Максимальный уровень показателя (1380 км) отмечен в 2013 году. По результатам 2016-го средняя дальность составляет 1193 км, что на 4,0% меньше уровня 2012-го.

– А как распределилась структура погрузки?

– По данным одной из ведущих компаний – «В. Ф. Танкер», 97% всего объема перевозок составили нефтепродукты. В номенклатуре нефтепродуктов наибольший удельный вес занимают мазут – 39%, дизельное топливо – 20,5%, вакуумный газойль (ВГО) – 14,9% и жидкий битум – 7,7%.

– Как Вы оцениваете состояние речного флота в данном сегменте перевозок?

– Из исследованных 478 построенных с 1956 по 1999 год нефтеналивных самоходных судов смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных советских серий на сегодня списано 125 судов (26%). Потеряно в катастрофах 11 (8,8%) со средним возрастом 27,6 года. Утилизировано 114 со средним возрастом сдачи на металлолом 34 года. Работает 300 ед. со средним возрастом 34,9 года. По судам типа «Волгонефть» – в работе 135 ед. со средним возрастом 39 лет, причем в наиболее распространенном и популярном проекте 550А/1577 – 105 судов со средним возрастом 42 года. В отстое находится 53 судна со средним возрастом 39,4 года («Волгонефти» – 17 судов, 45,9 года).

Согласно нашим прогнозам, к 2020 году в работе будет примерно 212 судов, к 2025-му – примерно 86 самоходных нефтеналивных судна классических серий, построенных до 2000-го, или 28% от сегодняшнего уровня.

Таким образом, к 2022 году можно ожидать существенное снижение предложения флота нефтеналивных судов смешанного «река-море» и ограниченного морского плавания и, соответственно, рост ставок на перевозки грузов примерно в 2 раза (оценка на 2022 г. составляет примерно $9–10 тыс.), что вполне обоснованно позволяет финансировать постройку новых судов этого типа сейчас.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?
Попробуем сделать прогноз: что ждет в будущем рынок транспортных услуг. На эту футуристическую тему свои прогнозы сделал профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Александр Кузнецов.
РЖД-Партнер

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям
Вопросы стандартизации и унификации в российском судостроении занимают значительную часть актуальной дискуссии о развитии морской промышленности в РФ в целом. Начальник отдела внешней экономической деятельности и руководитель конструкторского отдела ГК «МСС» Никита Максимов рассказал о своем видении этого фактора в российском кораблестроении.
РЖД-Партнер

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?
В отечественном кораблестроении традиционно используются исключительно металлические трубы. Переход на более инновационные решения при работе с судами входит в Госпрограмму РФ по развитию судостроения. Однако к данной технологии верфи до сих пор относятся настороженно. О перспективах использования пластиковых трубопроводных систем в российском кораблестроении рассказал эксперт компании aquatherm GmbH Сергей Лебедев.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort