• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 -0.32 EUR ЦБ РФ 70.41 -0.27
    BTC 8475.03 usd BTC 540622.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 15:21:07
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?

Попробуем сделать прогноз: что ждет в будущем рынок транспортных услуг. На эту футуристическую тему свои прогнозы сделал профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Александр Кузнецов.
Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?
– Александр Львович, как в будущем новые технологии могут поменять правила игры? Например, на морском транспорте.

– Весьма кардинально. Например, морские суда на некоторых направлениях могут стать ненужными. Например, им на замену могут появиться автономные плавающие контейнеры (дроны).

Это превратит перевозки в еще более модульную индустрию, чем сейчас представляют собой нынешние контейнерные транспортировки. И мешает этому по сути только отсутствие на данный момент эффективных малотоннажных движителей.

– Еще одна интересная идея – гиперлуп: что он может привнести на контейнерный рынок?

– Суперпетля Илона Маска может быть приспособлена, скажем, для создания контейнеропровода. Кое-где это способно потеснить морские перевозки. Правда, их полное вытеснение представляется маловероятным.

В чем сила и слабость агрегаторов

– Сейчас ведущую роль при морских перевозках играют агрегаторы. Или агенты, не осуществляющий перевозку грузов на собственном судне, а выступающий в роли консолидатора сервиса. Им соответствует термин NVOCC, что означает: Non-Vessel Operating Common Carriers. Что с ними будет завтра?

– В цифровом мире NVOCC, которые сегодня обрабатывают более половины глобальных грузов, могут встретиться и с другими проблемами.

Ведь они создают добавочную стоимость за счет объединения сухопутных логистических функций – ведут переговоры с контейнерными линиями, берутся за услуги со сложным таможенным оформлением. При этом предлагают сквозные ставки, что делает цены прозрачнее, а сервисы – доступнее.

В контексте цифрового переворота представляется весьма маловероятным, что в 2067 году таможня будет требовать какие-либо печати на документы Обмен документами станет электронным.

Обмен информацией в реальном времени по глобально согласованным стандартам ускорит грузопоток, но снизит стоимость, добавляемую посредниками.

Экспедитор – лишнее звено?

– Такие перемены влекут за собой новые риски для института форвардеров. Что с ними будет?

– Уже сейчас при некоторых видах перевозок экспедиторские услуги становятся не нужны. Например, при Интернет-торговле.

«Амазон» организует свой грузовой сервис Prime Air наряду с приобретением китайской лицензии океанского грузового экспедитора. Обсуждается покупка инфраструктурных объектов, подобных аэропорту Франкфурт-Хан.

«Алибаба» в партнерстве с COSCO создала логистическую платформу для малых и средних предприятий.

Uber и Tencent (владелец WeChat), расширяют логистические и транспортные услуги.

Суда-кашалоты и маленькие дроны

– И что дальше?

– В будущем появятся суда вместимостью до 50 000 TEU. Такие размеры потребуют изменений в технологии обработки контейнеров. Возможно, появятся модульные дроноподобные контейнеры, с помощью которых будут обслуживать в 5 раз больший объем торговли, чем сейчас.

В таком случае грузовое экспедирование как самостоятельный бизнес практически исчезнет, поскольку цифровое общение устранит потребность в посредниках для организации логистических услуг клиентам, связанным в цепи добавления стоимости.

Но для этого транспортные сети должны стать полностью автономными: от загрузки, размещения, перевозки до разгрузки на автономные поезда и грузовики – возможно с дронами для доставки на последней миле. Запросы клиентов должны стать диверсифицированными: некоторые клиенты будут ожидать от перевозчика полной интеграции в их логистические цепи поставок.

Некоторые клиенты будут ожидать от перевозчика полной интеграции в их логистические цепи поставок, готовые платить за это, но другие – по-прежнему требовать морской перевозки по самой низкой цене. Оба класса клиентов будут настаивать на прозрачности и надежности транспортых сервисов как нормы, а не как исключения.

Беседовал Андрей Лазарев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям
Вопросы стандартизации и унификации в российском судостроении занимают значительную часть актуальной дискуссии о развитии морской промышленности в РФ в целом. Начальник отдела внешней экономической деятельности и руководитель конструкторского отдела ГК «МСС» Никита Максимов рассказал о своем видении этого фактора в российском кораблестроении.
РЖД-Партнер

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?
В отечественном кораблестроении традиционно используются исключительно металлические трубы. Переход на более инновационные решения при работе с судами входит в Госпрограмму РФ по развитию судостроения. Однако к данной технологии верфи до сих пор относятся настороженно. О перспективах использования пластиковых трубопроводных систем в российском кораблестроении рассказал эксперт компании aquatherm GmbH Сергей Лебедев.
РЖД-Партнер

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов

Морская промышленность Севастополя и Крыма выживает за счет госконтрактов
Морская промышленность Крыма до 2015 года была одной из основных статей доходов бюджета региона. За последние 5 лет отрасль пережила серьезные изменения и постепенно выходит из кризиса. Об актуальной ситуации и особенностях бизнеса в Севастополе и Крыму рассказал руководитель Международного морского бизнес-форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-строительного холдинга «Техфлот» Алексей Малько.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort